После огласки возможного мошенничества со справками торговый дом Kurрi, чьи претензии к Gādība не были длительное время удовлетворены мирным путем, обратился в суд. Администратором Gādība назначена Александра Бушева, рижский юрист. Теперь она в течение месяца будет принимать требования кредиторов к Gādība. Они и будут на общем собрании решать, начать ли санацию фирмы, которая просуществовала 18 лет, или идти прямиком к объявлению банкротства.
Основные игроки меняются
Как говорят эксперты, оказавшиеся в подобной ситуации другие латвийские строительные фирмы подобного Gādība масштаба нежизнеспособны. Наиболее совестливые владельцы сами своевременно, как требует закон, подавали заявление в суд с просьбой о признании неплатежеспособности.
Не спасло бы фирму и состоявшееся перекредитование в Krājbanka, даже если бы банк сам не потерпел крах. Кстати, он один из немногих обеспеченных кредиторов. Что получат другие, в том числе СГД, большой вопрос.
На строительным рынке в последние годы появились сильные игроки, которые своевременно технически переоснастились, создали кадровый высококвалифицированный состав. Они и выигрывали строительные подряды в том же Даугавпилсе. Пришлось практически всем местным фирмам, в том числе и Gādība, идти в субподрядчики. А это совсем не те деньги.
Если доставались выгодные европейские подряды от думы, то на таких объектах, очень даже не сложных, мало кто из рабочих хотел трудиться за сантимы. Теперь и этого нет: самоуправление Даугавпилса порвало все договоры с бывшим монополистом, даже на те объекты, которые находятся в разной стадии готовности.
Фактор «крыши»
Беззаботная жизнь была у фирмы в те годы, когда она имела партийную крышу в виде «Латвияс цельш», где глава компании Евгений Васильев занимал важные посты. Но крыша дала течь, а потом и рухнула, и фирма оказалась там, где она теперь есть.
В Агентство занятости списки увольняемых от Gādība не поступили. Возможно, их и не будет. Люди уходили сами, видя, что фирма идет к краху. Если кто и остался, а таких по пальцам можно перечесть, то будет иметь первоочередное право на получение зарплаты. Но хватит ли на это средств от продажи имущества Gādība — на этот вопрос и другие Евгений Васильев, единственный член правления, не ответил после многочисленных попыток связаться с ним по мобильному и обычному телефону: трубку никто не брал.