В исковом заявлении указано, что авария произошла по вине АО Pasažieru vilciens, и Stiga RM желает получить с ответчика компенсацию в размере 99355,19 лата.
Столкновения можно было избежать
По словам адвоката Stiga RM Алдиса Гобземса, полиция признала, что водитель грузовика не виновен в аварии и сделал все возможное, чтобы ее предотвратить. Ему удалось остановить один поезд, а вот машинист второго состава по неизвестным причинам не только не остановился, но даже не снизил скорость. Более того, между остановкой первого состава и столкновением прошло не менее 6 минут – за это время диспетчеры могли оповестить машинистов абсолютно всех поездов на линии о том, что на переезде застряла машина. Это не было сделано. В распоряжении юристов Stiga RM также имеется информация, которая сейчас проверяется, о том, что для машиниста, не предотвратившего столкновение, этот инцидент – уже не первая, а четвертая авария на железной дороге.
Независимая экспертиза показала, что возможность избежать аварии была: для этого достаточно было предупредить машинистов. Кроме того, сомнительно выглядит поведение бригады столкнувшегося с грузовиком поезда: переезд в Кегумсе просматривается издали как на ладони, и то, что машинист не сбросил скорость, поистине необъяснимо.
— Из этого можно сделать вывод, что столкновение произошло как минимум из-за невнимательности машиниста поезда, потому что все обстоятельства указывают на то, что водитель грузовика в данной ситуации сделал все возможное для предотвращения столкновения, — подчеркнул Гобземс.
Для справки
Утром 29 марта этого года на переезде через рельсы в Кегумсе застрял лесовоз. Водитель включил все огни и пошел в светоотражающем жилете по путям, с тем чтобы остановить приближающийся поезд. Один ему удалось остановить, а вот встречный поезд все-таки протаранил грузовик. Люди в происшествии не пострадали.
В Pasažieru vilciens признали, что поезд не был застрахован. Автомобиль же имел страховку OCTA, но не KASKO, поэтому убытки предприятию придется покрывать самостоятельно.