Опрошенные Pietiek адвокаты не могли вспомнить ни один случай, когда в рамках уголовного процесса о клевете кто-либо был бы реально задержан, а не просто вызван на допрос. Дело, таком образом, беспрецедентное.
«В моей практике такого не случалась. По-моему, это не является адекватным средством принуждения в такой ситуации. Есть несколько условий, при которых лицо может быть задержано. Это необычно, экстраординарно», — сказал адвокат Эгон Русанов.
В свою очередь, адвокат Дмитрий Скачков признался Pietiek, что формально закон соблюдён, так как уголовный закон за клевету в СМИ предусматривает краткосрочное лишение свободы, но другой подобный случай он не помнит и «это может быть связано с индивидуальными особенностями дела».
Pietiek уже подробно описывал, как, фактически доказывая реальные возможности «Спрута», практически все руководство латвийских правоохранительных органов по-разному избегало необходимости эту информацию анализировать и расследовать.
Pieitek повторно публикует предисловие к изданию «Спрут»:
«Спрут организованной государственной преступности охватил все государственное управление Латвии.
В этом осьминоге состоят работники Финансовой полиции и Службы госдоходов, и Бюро по защите Конституции, и Полиции безопасности, и Госполиции, и Военной разведки и службы безопасности, и Прокуратуры, и Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.
Одни преступники на государственных должностях прикрывают других — и наоборот. Они делают свой крупный и малый бизнес в стране за счёт всех вас.
Они старательно выполняют политические заказы, чтобы эта «крыша» не мешала им улаживать свои собственные дела, уничтожать предпринимателей, которые не платят, и поддерживать тех, кто в свою очередь щедро платит, и для кого мелочь — заплатить 100 000 евро министру иностранных дел, и особенно коррумпированному работнику Бюро по защите Конституции.
В интересах своего «бизнеса» — чтобы хватило денег на поездку в Таиланд, очки и шляпы за тысячи евро, на оформленные на родственников и на родителей дорогие автомобили и дела, которые легализуются получением «наследства» от матери — учительницы — они готовы на все, в том числе на сотрудничестве с ФСБ России и международными цепями контрабанды».
Источник - pietiek.com