Итак, экс-партнеры Мухамед Хасанов и Юрген Рихтер делят джип. История получилась драматической. Следствие вменило участникам несколько статьей: похищение и уничтожение документа (ст. 274 УЗ), подделку документа и его использование (ст. 275 УЗ) и самоуправство (см. 279 УЗ).
«Они изрезали салон ножом!»
Сегодня в суде потерпевший Хасанов рассказал kriminal.lv такую историю: он сам лично пригнал эту машину из Германии. Для себя. Приобрёл её там не у прямого владельца, а через фирму — это у них там нормальная практика, когда поддержанные авто продают посредники.
После этого он уже начал тюнинг: успел поставить уникальные колёса, договорился о покраске кузова, замене бамперов, фар и прочего.
И вот, буквально накануне разрыва бизнес-отношений партнёров Хасанов вдруг заметил, что ключи от его «гелендвагена» куда-то пропали из офиса. А затем увидел свой джип в автосервисе (это предприятие также принадлежал ему с Рихтером) в рижском микрорайоне Золитуде, мастера усердно над ним работали, ремонтировали.
«Начальник приказал», — пояснили рабочие Хасанову.
Тот сначала не подумал ничего плохого, мало ли – компаньон решил сделать сюрприз и отремонтировать его джип у них же в сервисе.
Но затем облик «гелена» начал меняться – его полностью перекрасили, заменили многие детали. А после… отогнали в неизвестном направлении. Когда законный владелец, наконец, нашёл машину, на ней уже стояли зарегистрированные в Латвии номера. Ещё через несколько дней джип исчез.
— Я тут же написал заявление в полицию о пропаже машины. Начал отслеживать объявления и нашёл – его пытались продать! Узнал по своим колёсам.
Далее был нелёгкий период разборок – кто же истинный владелец машины. Хасанов поднял документы из Германии и только благодаря им смог что-то доказать полиции. Но, по непонятным ему причинам, машину на момент разбирательств передали на хранение… Наталье Приймак – сестре жены Рихтера. Замкнутый круг.
Когда он в 2007 году, наконец, получил ключи от джипа и ориентировку, где искать авто, приехал и открыл машину, его ждало большое разочарование. Во-первых, у джипа отсутствовало одно колёсо. При этом, весь салон, включая руль, был изрезан ножом.
— Почувствовав проигрыш, они мне умышленно испортили машину. Как говорится, чтобы ни себе, ни другим. Сейчас этот джип находится у меня, но я на нём уже не езжу, — подытожил рассказчик.
«Гелендваген» раздора
Мухамед Хасанов настаивает: внедорожник 1993 года выпуска принадлежит ему. Этот джип он покупал в Германии исключительно для себя. И даже в таможенных документах именно он был указан как получатель машины.
Да, в сделке участвовал и его партнер Юрген Рихтер — но исключительно как доверенное лицо
Что же мешает Мухамеду Хасанову осуществлять права собственности над автомобилем? Как выяснилось, это некий документ, подписанный обоими бизнесменами, под названием «Акт раздела совместного автотранспорта». В этом документе фигурирует Mercedes-Benz G300D и указано, что автомобиль является собственностью Юргена Рихтера.
Хасанов с этим не согласен:
во-первых, по его мнению, акт о разделе вообще не имеет законной силы — это был просто черновик, так сказать, «протокол о намерениях», а никак не готовый документ;
во-вторых, речь идет о разделе «совместного автотранспорта». Но автомобиль Mercedes-Benz G300D, как указывает Хасанов, никогда не был совместной собственностью бизнесменов. Он был личной покупкой Хасанова.
И в-третьих: в акте указана лишь модель автомобиля — Mercedes-Benz G300D, и все. Ни номера шасси, ни других примет... Как же можно узнать, что речь идет о конкретном автомобиле?
В деле идет речь о подделке документов – договора купли-продажи авто. Это, как считает Хасанов, является доказательством того, что экс-партнер увел его (Хасанова) автомобиль.
Однако суд первой инстанции решил иначе.
Подлог. Но не больше
По приговору суда первой инстанции, удалось доказать только факт изготовления фальшивого договора Рихтером и использование этого договора его родственницей Натальей Приймак, в чью собственность в итоге и попал автомобиль.
Зачем понадобился этот фальшивый договор, якобы подписанный немцем Нандо Хауком? Чтобы новая владелица смогла зарегистрировать машину на свое имя в CSDD.
Сам Рихтер в суде выдвинул такую версию: просто в CSDD нужен был договор купли-продажи с последним владельцем. Машину купили у фирмы Autohandel Tanke. Поэтому, как почитал суд, Рихтер решил избежать сложностей с переоформлением договора, для которого пришлось бы ехать в Германию. Для этого он просто «нарисовал» на пустом бланке договор «между Приймак и Хауком» и поставил подпись вместо немца.
Но суд даже не стал вменять Рихтеру использование фальшивого документа, ведь в CSDD в итоге отправилась Наталья Приймак. Дама уверяла, что не знала о подлоге (просто не вникала в документы, которые ей дали), но суд этому не поверил.
Итог: Юрген Рихтер и его Наталья Приймак получили штраф в размере трех минималок каждый. Автомобиль, как решил суд, Рихтер не уводил, так как машина принадлежала ему на законных основаниях.
Потерпевшиц Хасанов с этим не согласен. Он подал апелляцию, которую сейчас рассматривает Рижский окружной суд.
Промежуточный финиш
Начать сегодня рассмотрение апелляции не удалось: заболела адвокат обвиняемых Инга Лауце. По её письменном заверению, которое она предоставила суду, защитница Рихтера и Приймак получила пищевое отравление, а добраться до семейного врача пока не может – живёт за Ригой.
Судья Ингуна Амолиня назначила следующую дату судебного заседания – 4 марта 2013 года.