Такого в Латвии не было с лихих 90-х. Среди бела дня в центре Юрмалы расстрелян человек. Не просто расстрелян — расстрелян из автомата. Пули настигли 46-летнего Вячеслава Стурайниса (он же Вячеслав Денисов, он же Слава Питерский, он же Малыш) в его Porsche Cayenne на светофоре рядом со станцией Майори. Убийцы прибыли на двух машинах с литовскими номерами — очевидно, угнанных. Что характерно: все произошло рядом с известным рестораном Orients, который в былые времена жаловали авторитеты. О том, как произошло убийство, «Телеграфу» рассказал свидетель.
Рассказ очевидца: «Выживший сбежал в «Ориент»
— Все произошло в 10 минут одиннадцатого, — рассказал «Телеграфу» очевидец Виталий. — Напротив станции Майори. Черный Porsсhe Cayenne остановился на светофоре, в нем сидело два человека. Слева к нему подъехали две иномарки с литовскими номерами, остановились — и оттуда начали стрелять из автомата. Водитель сразу погиб, а его спутник убежал в ресторан «Ориент»...
В момент стрельбы на перекрестке не было пешеходов или кого-то, кто вызвал бы «скорую» и полицию. Но минут через 10 по перекрестку проехала полицейская машина. Полицейский заметил неподвижный джип и тут же стал вызывать подмогу и вообще разбираться в ситуации.
Проезжавшие мимо в своих авто юрмальчане с тревогой и интересом вглядывались в оцепленный «порш». За полчаса, последовавшие за убийством, мы приняли целый ряд звонков с вопросом: «Кого же убили?..»
По нашей информации, убитый — 46-летний предприниматель Вячеслав Стурайнис. Таково его официальное имя на сегодня. На Стурайнисе нет ничего криминального.
Ранее убитый был, однако, известен как Вячеслав Денисов. И под этой фамилией он оперативникам очень хорошо известен.
»Вячеслав Денисов (Малыш, Слава Питерский), по оперативной информации, в начале 90-х был штатным «стрелком» великолукской группировки, — пояснили нам в неофициальном порядке. — По делу пардаугавской группировки он был задержан за хранение пистолета ТТ. После освобождения из ИВС скрылся. Прозвище
Питерский получил за то, что действительно некоторое время прожил в Петербурге. Под своей фамилией ему в Латвии жить было неудобно, он взял фамилию жены и стал Стурайнисом.
Публикуется в сокращении. Полный вариант статьи — в газете «Телеграф» от 17.04.09.
Ольга ХАМЕНОК.