«Как правило, раньше это были одиночки с какими-то отклонениями. Реальные одиночки, держащиеся обособленно, которые хранили свой секрет и не собирались ни с кем им делиться. Но сейчас, согласно исследованию Интерпола, они не скрывают свои желания», - рассказал представитель Госполиции Олег Лавчиновский.
Он отметил, что у педофилов есть форумы и сообщества в интернете, где те общаются, делятся опытом, ощущениями.
«Человек в подробностях рассказывает, где, как и какого ребенка использовал для удовлетворения. Они делятся опытом, рассказывают, куда ездили, к каким детям присматривались. Перестали стесняются и считают это нормальным. Единственное, чего они опасаются, чтобы и не поймала полиция. Это сдвиг в сознании. Они считают: а мы вот такие», - заявил Лавчиновский.
Психотерапевт Мария Абелтиня отметила, что реализация сексуальных желаний с несовершеннолетними – абсолютно недопустимое поведение.
«Это не ориентация, это вообще про другое. Если взрослый человек испытывает чувства к взрослому человеку – это его выбор. А педофилия – это совершенно другое, это ненормально и является преступлением», - подчеркнула психотерапевт.
«К сожалению, нередко бывает, что те, кто в детстве стал жертвой насилия, в будущем сами становились насильниками, стараясь компенсировать таким образом то внутреннее безумие и разруху от случившегося», - сказала Аблетиня.
Психолог центра Dardedze Лига Редлиха, в свою очередь, отметила, что в очень многих случаях жертвой педофилов становятся дети, испытывающие нехватку родительского внимания.
«Когда родители чрезмерно заняты заработком, чтобы соответствовать определенному социальному статусу, не обращают на ребенка внимание, не разговаривают с ним... такие дети эмоционально не удовлетворены. И тогда есть риск, что они могут попасть в руки человека, который проявит к ним интерес», - заявила Редлиха.
У Госполиции нет отдельной статистики по числу изнасилований несовершеннолетних – все случаи фиксируются вместе. И таковых ежегодно фиксируется около шести десятков.
«Нас больше беспокоит интернет и волна совершаемых в нем сексуальных преступлений. В прошлом году было зарегистрировано 313 случаев – и это колоссальный прирост. Хотя это и общеевропейская тенденция», - рассказал Олег Лавчиновский.
Один из примеров сексуального насилия – и это реальная история – может выглядеть следующим образом. Подростку в социальных сетях начинает писать взрослый человек. Завязывается переписка, которая длится несколько дней. А затем взрослый просит прислать ему фотографию. Потом еще и еще – откровенней и откровенней. «И вдруг он заявляет ребенку – перешли 100 евро на такой-то номер счета, иначе я разошлю эти фотографии всем твоим друзьям. Ребенок пересылает, а вымогатель требует еще, обещая закрыть вопрос. У нас происходит то же самое», - отметил Лавчиновский.
Источник - rus.lsm.lv