В ночь с 25 на 26 февраля Даниэл с приятелем возвращался со дня рождения подруги, сообщает программа «Криминал+». Шли они около Дома мебели в сторону стройки, когда около них остановилась полицейская машина.
Почему-то у Даниэла, который с таким столкнулся первый раз в жизни – возник такой испуг, что он побежал. За ним бросился полицейский с криками «Все равно не убежишь». В какой-то момент Даниэл оглянулся назад, увидел, как его друга заломали и кинули лицом в снег.
— Я не мог его бросить, поэтому остановился, поднял руки и сказал, что все, стою, — говорит парень.
И тут, по словам Даниэла, он получил удар в лицо. А затем – второй.
— В лицо он ударил меня прямо с прыжка. Я упал на спину, тогда он поднял меня за капюшон и ударил с локтя по затылку. Последовал пинок под зад, потом он довел меня до машины и бросил лицом в снег. Все это время он много ругался.
Обоих парней задержали и отвезли в полицейский участок «Тейка» на ул. Буртниеку.
Забрали все вещи, не разрешили позвонить родителям.
Медики приехали, далее после разговора с полицейским начался медицинский осмотр.
— Медик писала что-то вроде: «Инстинкт сработал, я побежал, споткнулся и упал». Я пытался донести, что не падал, а меня ударили. Медик это отрицала и раза 4 сказала: «Нет, ты упал».
После этого его отвезли в Институт стоматологии, зашивать разбитую губу и щеку. Даниэла сопровождали полицейские. Только в 7 утра, когда операции завершились, Даниэлу разрешили позвонить родителям.
Ни алкоголь, ни наркотики парень не употребляет. Только в этот раз его впервые отпустили на день рождения в компанию более взрослых ребят. Утром, когда родителей разбудил звонок из полиции, они решили, что, видимо, их младший сын «становится мужиком». Но то, что они узнали о происшествии, их немного обескуражило.
Приехав в участок, отец попросил копию протокола.
— Я хотел знать, что там написано – почему бежал, почему упал, что случилось вообще. Но мне сказали: «Копию даст участковый».
В итоге взволнованному отцу ничего не дали, заявив напоследок: «Папаша, не выделывайтесь».
В участке говорят, что Даниэл сам виноват — если полицейский просит остановиться, надо останавливаться. Убегают ведь, как правило, преступники и нарушители. В данном случае страж порядка не отрицает, что ударил мальчика. Но поскольку не знал, что тот несовершеннолетний, не рассчитал силу. Что же касается позднего звонка родителям, то стражи порядка говорят: главное в той ситуации было как можно быстрее вызвать медиков и оказать пострадавшему помощь.
Пока промежуточный финиш таков: родители написали заявление на сотрудников спецподразделения в Полицию безопасности, при этом в участке начато два делопроизводства – по поводу сопротивления действиям сотрудника полиции и нахождения несовершеннолетнего без сопровождения родителей в ночное время суток. В участке также начата и служебная проверка инцидента.