Прокурор требовал для Козулиса лишения свободы на год и шесть месяцев, лишения полномочий депутата Вилянской думы и запрета участвовать в выборах на три года, а для Андрея Сачковского - лишения свободы на один год. Оба подсудимых обвинялись по ст. 90 Уголовного закона о препятствовании в реализации избирательного права.
Андрей Сачковский ранее в суде изменил показания, заявив, что не платил избирателям, чтобы те голосовали в пользу политика "Единства".
По словам Сачковского, он дал признательные показания только для того, чтобы его освободили, а деньги людям в день выборов он давал не затем, чтобы они голосовали за Закиса, а для того, чтобы могли опохмелиться.
Согласно показаниям Сачковского, в день выборов к нему подъехали два парня и попросили помочь Андрису Козулису. Помощь заключалась в том, чтобы отвезти людей на избирательный участок и рассказать, как голосовать. Прежде Сачковский заявлял, что к нему обратился сам Козулис, предложив 20 евро за каждый голос в пользу Закиса.
Сачковский также принес извинения Козулису, которого оговорил, дав ложные показания.
В свою очередь Козулис подтвердил свои прежние показания, заявив, что знал Сачковского как одного из своих работников, но тесно с ним не общался. Ни в день выборов, ни позже он Сачковского не видел и не говорил с ним по телефону. Козулис также заявил, что прежние показания Сачковский выдумал, чтобы отомстить ему за увольнение с работы.
Закис ранее в Резекненском суде заявил, что победу на выборах обеспечили его добрые дела.
Он утверждал, что не принимал участия в организации подкупа. По его мнению, итоги выборов были честными, а попытки связать его с подкупом избирателей являются провокацией. По словам депутата, успех на выборах ему обеспечила работа над ремонтом дорог в Сакстагальской, Рикавской и Межвидской волостях.
Закис признал, что обвиняемый бизнесмен Андрис Козулис его давний знакомый. Они часто вместе рыбачат, однако прямой выгоды от его избрания в Сейм у Козулиса не было.
Ранее суд уже вынес приговоры по двум делам о подкупе избирателей в пользу Закиса. По одному из них к принудительным работам приговорены Виктор и Александр Балаболины, по второму - Евгений Бровченко.