В свою очередь Хартманис сам за короткий срок освободился от принадлежавших ему долей капитала компаний, а также недвижимости и сбежал в Россию. Оттуда он даже дал интервью латвийским СМИ, утверждая, что обвинения против него сфабрикованы.
Теперь же, в течение почти двух лет, в этом деле буквально ничего не продвинулось. Это, в свою очередь, создает почву для слухов, что скандал был всего лишь политическим заказом.
В начале 2011 года не исключалась возможность принудительной доставки Хартманиса в Латвию.
«Дело очень объемное, поэтому следователь прогнозирует, что в течение ближайших месяцев оно еще будет расследоваться, чтобы обеспечить достаточную базу доказательств, прежде чем уголовный процесс будет передан в прокуратуру для начала уголовного преследования. В интересах следствия об остальной требуемой информации управление финансовой полиции СГД никаких комментариев не дает», — в январе 2011 года сказала пресс-представительница СГД Агнесе Гринберга.
После этого заявления прошло уже полтора года, и ответ из СГД в июне этого года в отношении новостей по делу Хартманиса почти идентичный: «В связи с заданными вами вопросами управление финансовой полиции СГД информирует, что по упомянутому уголовному процессу продолжается досудебное расследование. Более подробная информация в интересах следствия в настоящий момент не предоставляется».
В то же время, насколько известно, Хартманис успешно путешествует по зарубежным странам, пребывает в России, где все еще заключает договоры, связанные с нефтяным бизнесом, и никакой международный ордер на арест до сих пор не помог его поймать.