По мнению прокуратуры, в 2015-м году при помощи взятки Круминьш добился сдачи в эксплуатацию известного квартала котеджей "Turaidas kvartāls" в Юрмале.
Для этого было необходимо положительное заключение от Инспекции здравоохранения, которое, согласно обвинению, подделала работница инспекции Т. Морозова. Речь шла о том, что на объекте в Юрмале по адресу ул. Турайда, 17 должны были установить пандусы для инвалидов, но на тот момент их не было.
Согласно обвинению, дочь Круминьша Майя Криевиня за это передала Морозовой бутылку шампанского Moët & Chandon, а сам Круминьш предлагал устроить сына Морозовой в Государственный полицейский колледж, но этого не сделал.
Споры о бутылке на столе
Круминьш вину не признает. Как он заявлял в разговоре с нами, что его дочери предъявлены обвинения, но ничего противозаконного они не делали. Говорил, что знает директора Полицейского колледжа, а потому предлагал Морозовой узнать, какие документы нужны ее сыну для поступления.
В разговоре с "Сегодня" он также пояснил, что этот уголовный процесс связан со строительством в Юрмале в 2015-м году, когда был принят закон по инвалидам, поэтому дом не разрешали сдать в эксплуатацию. Однако он связался с тогдашним министром здравоохранения Гунтисом Белевичем, который в свою очередь связался с упомянутым чиновником ИЗ. Этот чиновник дал его дочери три месяца на то, чтобы привести дом в соответствие с требованиями.
По словам Круминьша, упоминаемой в обвинении "взяткой" была бутылка шампанского, которую выставили на "общий стол" после подписания всех документов, поэтому он не видит преступления в своих действиях.
Однако, как уже сказано, у обвинения совсем другая точка зрения на произошедшее.
Первый раунд уже состоялся
В конце 2020 года суд Видземского предместья Риги приговорил Круминьша и Криевиню к штрафу. Суд приговорил Круминьша к штрафу в размере 12 900 евро, его дочь - к 6 450 евро, а Татьяну Морозову - к пяти месяцам условного лишения свободы с шестимесячным испытательным сроком, а также 60 часов принудительных работ.
Однако приговор был обжалован. Дело сейчас будет рассматривает Рижский окружной суд.
Антон Городницкий, "Сегодня"