Как торговали этим товаром
Расследование установило, что у компании не было лицензии на продажу подакцизных товаров, а помещение не было зарегистрировано как акцизный склад.
Электронные сигареты заправлялись на складе и продавались на одном из интернет-сайтов. Покупатели вводились в заблуждение относительно происхождения товара - им говорили, что сигареты продает компания, расположенная за пределами Латвии. В действительности продукт был произведен в Риге.
В ходе досудебного расследования было установлено, что никотиносодержащие жидкости, содержащиеся в емкостях большой вместимости, вероятно, были приобретены у оптовой компании за пределами Латвии. Они предназначались для заправки электронных сигарет на территории магазина.
В ходе расследования не было получено никаких документов или сертификатов, подтверждающих состав жидкостей, содержащихся в цистернах, поэтому проверить происхождение, способ производства и состав жидкостей не представляется возможным. Следовательно, влияние потребления предлагаемых продуктов на здоровье человека также неизвестно. Количество никотиносодержащей жидкости, изъятой в ходе обысков, впечатляет: ее можно использовать для заправки около двух миллионов электронных сигарет.
Кроме того, имеющаяся в распоряжении полиции информация свидетельствует о том, что эти продукты не имеют никаких документов или сертификатов, подтверждающих состав жидкостей для электронных сигарет, и поэтому их влияние на здоровье потребителей неизвестно.
Что за это грозит
В рамках уголовного дела задержаны и помещены в изолятор временного содержания мужчины 1978 и 1987 годов рождения. В настоящее время к ним применена мера пресечения, не связанная с лишением свободы.
В связи с преступлением было возбуждено уголовное дело по статье 207 УЗ ЛР- за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации и без разрешения (лицензии). За такое преступление закон предусматривает лишение свободы на срок до трех лет, или временное лишение свободы, или общественные работы, или штраф с конфискацией имущества или без таковой и лишение права заниматься определенными или всеми видами предпринимательской деятельности, заниматься определенными профессиями или занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет.
Антон Городницкий, "Сегодня"