"Так, как это подавалось, связь с гомофобией. У полиции вообще не было такой информации. Это подтверждает и второй потерпевший. Они получали смс, но, к сожалению, в полицию не обратились, полиция об угрозах ничего не знала. Поэтому здесь, к сожалению, не было ясности об имевшихся обстоятельствах, поэтому поднявшийся ажиотаж был абсолютно необоснованным", - сказал Стуканс.
Генпрокурор пояснил, что если бы у полиции имелась информация о гомофобских угрозах, то она бы отреагировала, но, "к сожалению, пострадавший придержал информацию". "Если бы он сообщил обо всем этом, полиция бы вмешалась", - полагает генпрокурор.
Как уже сообщалось, в ночь на 23 апреля в подъезде многоквартирного дома в Тукумсе загорелся Нормундс Киндзулис. Друг пострадавшего — Артис Яунклявиньш — сообщил, что в адрес Киндзулиса раньше поступали угрозы. От полученных ожогов пострадавший мужчина скончался, его друг получил ожоги и проходил лечение в больнице.
В связи с трагическими событиями в Тукумсе, полиция квалифицировала уголовный процесс по ч.1 ст. 124 уголовного закона Латвии — доведение до самоубийства. В полиции сообщили, что совокупность доказательств, полученных в ходе расследования, не дает оснований полагать, что было совершено уголовное преступление на почве гомофобии. Расследование продолжается под надзором прокуратуры.