Участники уже должны были перейти к прениям, однако прокурор попросил возобновить судебное следствие, чтобы внести документы, которые «неоспоримо свидетельствуют об отношении этого человека к существующему в Латвии правовому порядку», — заявил прокурор.
Пиликсер добавил: он и не подозревал, что такой известный в обществе человек как Лиепниекс окажется систематическим нарушителем закона.
Сам Лиепниекс посчитал, что своим ходатайством прокурор просто хочет продемонстрировать негативное отношение на его счет. Он возразил против добавления документов, так же как и его адвокат Варис Клотиньш.
Однако суд материалы приобщил. Кроме того, были приобщены документы из суда Лагтальского предмместья Риги о закрытии административного дела против Лиепниекса.
Начала этого административного дела в конце 2013 года добился прокурор Пиликсер. По мнению обвинителя, обвиняемый в своих показаниях начал рассказывать «не то, что следует» и совершенно напрасно углубился в личную жизнь прокурора.
Как результат — административный процесс, в рамках которого Лиепниексу грозило 15 суток тюрьмы или штраф до 350 евро.
Обвиняемый попытался оказать сопротивление и добиться отвода прокурора. Как Лиепниекс написал у себя в Twitter: «Прокурор меня публично сравнил с криминальными авторитетами, бандитами, убийцами + что я ругаюсь в инернете и т.д. Потребовал его отвода».
Однако отвод не прошел. Как, впрочем, и административное взыскание.
Для справки: за что их судят
Вся эта скандальная история началась еще в ноябре 2002 года. Именно тогда был заключен договор между госпредприятием DLRTC и зарегистрированной в Великобритании компанией Kempmayer Media Ltd. Стороны договорились о внедрении в Латвии цифрового телевидения. Сумма договора составила 53 млн. долларов. Суть всей операции сводилась к тому, что Kempmayer должен был поставить в Латвию 790 тыс. декодеров класса A по цене 186 долларов за штуку и 10 тыс. установок класса B за 348 долларов. Причем право Kempmayer на поставку оборудования являлось эксклюзивным. Однако выяснилось, что реальная стоимость оборудования гораздо ниже. Авторы сделки, благодаря хитроумной схеме оффшорок и политическому прикрытию, планировали увести внушительную сумму денег, считает обвинение. Суду придется решить, был ли договор с Kempmayer фиктивным, учитывая, что он заключался без конкурса, а фирма, скорее всего, исполняла роль почтового ящика; определить роль множества финансовых консультантов.
По версии прокурора, идею о введении цифрового ТВ выдвинули шеф LNT Экис и экс-председатель правления Interbaltija Invest Гинтс Банденс. Они привлекли к участию в проекте предпринимателя Фланагана и других.
В рамках «цифрового дела» обвинение требует взыскать с 14 обвиняемых 2,3 млн латов в качестве компенсации ущерба. Всего в этом деле на скамье подсудимых находятся 19 человек, никто своей вины не признает.
Экс-премьер Латвии Андрис Шкеле проходит в деле как свидетель. Связать его с фирмами и доказать, что он являлся получателем прибыли в них — у обвинения не получилось. В суде, будучи допрошенным в качестве свидетеля, он не отрицал свой интерес к покупке фирмы Kempmayer Media Ltd., но ему для этого не хватило денег: « Я не был готов платить за контрольный пакет более миллиона долларов».