Изначально Крастиньша допрашивали в статусе свидетеля, однако позже он стал потерпевшим. По его словам, в 2006 году на предварительном следствии он давал ложные показания: «(...) во всех изначальных пояснениях и свидетельствах в прокуратуре я давал сведения, которые не соответствуют действительности». «(...) я давал ложные показания и пояснения, так как боялся возможного влияния на меня Айварса Лембергса, в случае, если я буду свидетельствовать против него (...)». Также потерпевший указывает, что не мог отказаться выполнять указания Лембергса, «иначе мой бизнес в Вентспилсе больше не мог бы работать, он был бы под угрозой».
Однако в 2008 году Крастиньш уверился, что влияние мэра Вентспилса уменьшилось, поэтому он решил «говорить правду».
На допросе 11 января 2008 года Крастиньш признает, что ему причинены убытки на 25 600 латов в связи с «дарением Айварсу Лембергсу» 3% долей SIA Lat Transnafta.
По его словам, в 1995 году произошло собрание участников, перед которым у него был разговор с Лембергсом, и мэр тогда сказал: нужно отдать доли Крастиньша в Lat Transnafta иностранной компании Kaywood International Ltd.
«У меня не было других возможностей, кроме как согласиться с этим ультиматумом. Я не знал, кому принадлежала иностранная компания Kaywood International Ltd., но я понял, что компании, которые представлял [Виталс] Лейиньш или [Гинтс] Лайвиньш-Лайвениекс, контролировал Айварс Лембергс. В то время компанию Kaywood International Ltd представлял Лейиньш», – свидетельствует Крастиньш.
Крастиньш отрицает, что у него была возможность не дарить доли. Согласно протоколу внеочередного собрания участников Lat Transnafta 10 февраля 1995 года, доли других участников — AS "Banka Baltija", AS "Naftas parks-100", AS "SWH Riga Zurich AG", SIA "Man-Tess" и "Ost Trading & Finances Ltd" – тоже были подарены Kaywood International Ltd.
По словам бизнесмена, отказаться дарить доли у него возможности не было. «Я его влияние осознавал, и с ним мне нужно было считаться. Лучше бы я на этот вопрос не отвечал, но, если бы я отказал ему, тогда под угрозой была бы моя жизнь, это я понимал тогда, понимаю и сейчас».
Также, по словам предпринимателя, с 1999 года началось влияние Лембергса на его показания в прокуратуре, и у него не было возможности отказаться или пожаловаться.
«(...) Лембергс в то время был членом коалиционного совета – «сидел по правую руку от премьер-министра», что дало мне понять, что попытка свидетельствовать против него кончится для меня катастрофой», — говорит Крастиньш.
Признает он и то, что 17 декабря 1999 года подписал пояснения для прокурора Гунтиса Акменькалнса «по просьбе Айварса Лембергса, находясь в санатории Яункемери, ожидая операции в больнице Страдиня после инфаркта миокарда (...), я понимал, что подписываю пояснения, которые содержат сведения, не соответствующие действительности».
Он указывает: «фактически из этих пояснений я узнал, что мне якобы принадлежат акции компании Multinord AG, что конечно не соответствовало действительности, также из этих пояснений я узнал, что на имя Айварса Лембергса для моих нужд был открыт счет в Швейцарском банке и что мне принадлежат акции других компаний, к примеру SWH Riga Zurich AG, Ventrans AG».