Теоретически, беженцы должны находится в местах, которые им определили для проживания. Но это теоретически. "Видел, как 5-15 человек, после захода в лагерь со шмотками, потом выходили и никогда не возвращались. Как семьи, так и группы молодцев. И им было ...[все равно] на предупреждения нарушения режима (за город нельзя и т. д.). Теперь тут реально такое бродит, что врачи даже названий некоторых инфекций не знают... И еще: мы благодаря феминизму уже подзабыли, что волосы у женщин - это сексуально. И парфюм! И вообще - быть женщиной! Теперь у дам, от приезжих много, скажем так, непривычных впечатлений. Супруга отмечает, что липких взглядов на улицах стало намного больше".
Отметим от себя: парламентский секретарь МВД Илзе Петерсоне-Годмане недавно предложила беженцев принимать как бы в "приемных семьях". Мол, в коренных семьях они быстрее обучатся местным традициям и быстрее освоятся.
По словам Г. Б., в Германии тоже такие предложения звучали. Но все довольно быстро закончилось. "Оказалось, что приезд беженцев на руку домовладельцам. Если они приехали, устроили в гостиной костер, в спальне - туалет, их выселят, а муниципалитет заплатит за ремонт. И все по новой. А город платит, и поболее, чем нормальный квартиросъемщик. Поэтому цены в Берлине на съём квартиры на 25% в среднем взлетели".
Криминогенная обстановка тоже накаляется:
"У меня поблизости 2 сигаретных автомата. С декабря тут же приют открыли для "зайцев". В течение 2 недель оба автомата взорвали (и ограбили). Вот не слыхал я до этого, чтобы сигаретные автоматы ломали. Билетные - да, было..
На вопрос: "как в целом местное население относится в беженцам?" экс-рижанин ответил так: "Народ говорит: "Надо помогать". Но спрашивает: "Когда все кончится, они домой поедут?". Среди моих знакомых немцев не видел ни одного, который был бы, как это сказать, происходящим воодушевлен, что-ли."