— Мы хотим, чтобы Радзинского покарали. Вот сейчас уголовное дело завели, будет расследование. Видимо, оно затянется надолго, потому что Радзинский лежит в больнице. Его жена звонила моему адвокату, приносила извинения. Но если бы Радзинский действительно хотел извиниться, позвонил бы сам. Не думаю, что он так плохо себя чувствует, как говорит его жена, — заявил 25-летний Кирилл Чопоров.
Он также обвинил писателя в неоказании помощи пострадавшей девушке:
— Он стоял как вкопанный, даже скорую не вызвал. Звонили я и свидетель ДТП. А Радзинский, когда приехала полиция, сел на заднее сиденье своей машины и даже слезы пускал.
Сразу после ДТП историк закрылся в машине и плакал
Родители погибшей девушки ранее уже заявили, что не намерены подавать в суд на Радзинского. Отец и мать Марии Куликовой считают, что в деле должно разобраться следствие. — Радзинский признал свою вину, что еще нужно?! — заявил отец Марии. На вопрос, хочет ли он что-то сказать Радзинскому, мужчина ответил: «Там сверху видно все. Бог ему судья».
Адвокат Руслан Закалюжный, отказавшись комментировать конкретно это дело, пояснил применение статьи 264 Уголовного кодекса (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Максимальное наказание по ней — до 5 лет лишения свободы с лишением прав управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Однако, по словам адвоката, на практике к водителю редко применяется максимальная мера наказания по этой статье. И статья позволяет прекратить уголовное преследования водителя, если с потерпевшим или его родственниками будет достигнуто примирение — либо на стадии предварительного следствия, либо в суде.
— Общественная опасность данного лица, как вы понимаете, невелика. С учетом обстоятельств не думаю, что ему может грозить реальное лишение свободы. Вероятно, все закончится прекращением уголовного дела за примирением сторон, — считает Закалюжный.
Психологи отмечают, что поведение Радзинского сразу после ДТП (закрылся в своей машине и плакал) — «понятная и адекватная эмоция».
— В настоящий момент он чувствует колоссальное чувство вины, скорее всего, ему понадобится помощь психолога или психиатра. На него давит двойная нагрузка — наехал на людей, к тому же он известная, влиятельная в хорошем смысле личность, — сказал «КП» психолог Сергей Ениколопов.
Странные улики: Volvo Радзинского, возможно, летел по встречке
Газета отмечает, что пока что много неясного в самой аварии. Например, обе машины — Volvo и Nissan повреждены справа. Как такое могло случиться, если в обеих машинах руль с левой стороны, а движение в РФ правостороннее, то есть со стороны встречного потока машин находится водительское место?
Но водитель Nissan, жених погибшей девушки, невредим. Да и Volvo помят со стороны пассажирского кресла. В таком случае можно говорить о том, что Volvo Радзинского не просто ехал по краю встречной полосы, а вылетел на ее середину, отмечает издание.