Депутат Сейма Андрей Элксниньш, считает, что в «аэропортгейте» может быть замешана и Полиция безопасности, которой поручено расследование.
Элксниньш считает, что это дело должна рассматривать Генпрокуратура, а не Полиция безопасности, сообщает diena.lv. Свои аргументы он изложил в письме президенту Латвии и председателю Совета национальной безопасности Андрису Берзиньшу, генеральному прокурору Эрику Калнмейерсу и исполняющему обязанности министра внутренних дел Рихарду Козловскису..
«Этому делу требуется тщательное немедленное расследование, учитывая возможное участие начальника Полиции безопасности Яниса Рейникса в этих противозаконных действиях», — считает Элксниньш.
Он получил информацию, что на приобретение технических средств для слежки в аэропорту были выданы необходимые для этого разрешения, а в их выдаче принимла участие и Полиция безопасности.
Депутат обратил внимание и на то, что отдельные служащие Полиции безопасности получили разрешения соединять свои обязанности с параллельной работой в аэропорту «Рига».
Элксниньш допускает, что в замалчивании противозаконных действий могут быть особо заинтересованы спецслужбы.
В аэропорту велась тотальная слежка
Как сообщалось, Полиция безопасности провела в субботу обыск в аэропорту и начала уголовный процесс. В его рамках была получена информация, что Лаздиньш, используя доступные ему по должности ресурсы, следил за теми, кто вылетал и прилетал, сохраняя видеозаписи и о провожающих и встречающих. Причем, по информации портала Pietiek.com, полученной из компетентных источников, это относится как к официальным визитам, так и к частным поездкам. Точно так же по заданию шефа безопасности аэропорта контролировались полеты чиновников правоохранительных органов.
В рамках начатого уголовного процесса следствие будет выяснять, по чьему заданию Лаздиньш вел слежку, кому передавал эту информацию. Уже сейчас в форме допущения звучит, что слежка за влиятельными чиновниками и предпринимателями в аэропорту велась с целью получить компромат и, возможно, влиять на принимаемые ими решения, шантажировать. По неофициальной версии, именно действия Лаздиньша против какого-то чиновника могли стать последним толчком, из-за которого Полиция безопасности, наконец, обратила внимание на его деятельность.