Страницы:
Виновны, но не посажены
Любопытно, что предприниматель Угис Цинис и бывший директор финансового департамента Рижской Думы Раймонд Круминьш также чуть было не оказались на скамье подсудимых. Более того, прокуратура признала их виновными в сокрытии преступления. Однако затем их освободили от уголовной ответственности — в связи с истечением срока давности.
Но будет нелишне вспомнить, что же им вменялось.
Угис Цинис — единственный член правления компании Silverstar — был задержан в феврале 2011 года по подозрению в организации взятки.
Именно Silverstar под руководством Циниса в 2000 году компания EvoBus GmbH сделала своим представителем в Балтии. В том же году Цинис отправил письмо представителю EvoBus GmbH, в котором рассказал, что в ближайшее время Рижская дума организует закупки автобусов. Он указал, что для получения заказа нужно разработать предложение, согласно технической спецификации. Но не только: он пояснил, что нужно найти подход к влиятельным людям в ведущих партиях Рижской думы, а также в банках.
Других доказательств, что Цинис подстрекал должностных лиц EvoBus GmbH к даже взятки, следователи не нашли. Его намеки о поиске «подходов к нужным людям» все-таки не явились достаточным основанием для обвинения.
Однако следователи не сомневались: Цинис знал о фиктивных договорах и откатах.
Итог: уголовный процесс против Циниса был закрыт по части организации и подстрекательства к даче взятки. Однако прокурор признала его виновным в недонесении о преступлении.
Что касается второго обвиняемого — Раймонда Круминьша, то он с 1995 по 2003 год работал директором финансового департамент Рижской думы.
Доказать, что он вымогал взятку у EvoBus GmbH не удалось — показания свидетелей были слишком противоречивы. Не смогли следователи также однозначно доказать: это он принял взятку от EvoBus GmbH.
Однако прокуратура считает: в 2002 году во время встречи в кафе в Штутгарте Круминьш узнал, что Тенис вымогал взятку. Но от правоохранительных органов это скрыл.
Так что и против Круминьша уголовный процесс о вымогательстве взятки был закрыт. Однако прокурор признала его виновным в недонесении о преступлении.
Впрочем, как уже было сказано, последствий для Циниса и Круминьша никаких не будет.