Страницы:
Промежуточный финиш
Вот, что просит несчастный отец в своей жалобе Генпрокурору Эрику Калнмейерсу:
"Обращаюсь к вам с жалобой, так как по моему мнению необоснованно затягивается расследование факта смерти моего сына, а мне необоснованно отказываются давать статус потерпевшего. 6-я статья Европейской конвенции по защите основных прав и свобод предусматривает право человека на справедливый суд. Как я могу положиться на то, что учреждение выполняет все свои обязанности и честно защищает мои права, если и полиция, и надзирающий прокурор, по-моему, занимаются демагогией, отвечают отговоркам и отказами провести конкретные действия.
В данном процессе я являюсь свидетелем. Я не согласен с этим статусом, так как считаю, что полураздетый сын по весеннему холоду не мог сам добраться до ул. Зелтиняс, 7. Кто-то его туда или привез и бросил, или оставил умирать. К тому же, до сих пор безнаказанно извлекает выгоду из украденных вещей. Если не изменится мой процессуальный статус, у меня будет ограниченная возможность защитить свои права на справедливый процесс, который мог бы привести к объективному и справедливому результату следствия. В свою очередь, разумный срок - это одно из прав "справедливого процесса", предусмотренное 6-й статьей Конвенции. Право на справедливый суд включено и в 92-ю статью Сатверсме. Думаю, что почти год - это разумный срок, чтобы в деле были выяснены хоть какие-нибудь объективные факты и сделаны выводы.
Думаю, что задача каждого процесса - выяснить некий правовой вопрос, так что в данном деле нужно выяснить, что именно случилось с моим сыном: убийство, преднамеренное неоказание помощи или оставление в беспомощном состоянии. Также должны быть выяснены все правовые последствия факта кражи вещей. Считаю, что в деле достаточно оснований, чтобы меня признать потерпевшим, а не свидетелем.
Поскольку уверен, что мой сын умер в результате насильственных действий, считаю себя потерпевшим, мне причинен ущерб и полагается возмещение - призвание виновного к ответственности. Поэтому, чтобы это могло произойти, наконец, ответственные структуры должны выполнить свои прямые обязанности и обеспечить справедливое урегулирование уголовно-процессуальных отношений".
...Что ж, уважаемые читатели: будем надеяться, что в итоге истина восторжествует.
Николай Кудрявцев, "Вести сегодня"