Оговорим сразу, уважаемые читатели: кому–то, может быть, покажется утомительным вникать в цифры финансовых отчетов. Однако иначе общая картина происходящего будет смазана.
Участие Колеговой в бизнесе братьев - весьма любопытный момент. В последнее время в СМИ активно обсуждается фирма Pallogs, которой руководит брат Колеговой Марис Зуданс, а самой чиновнице принадлежат её доли. Надо сказать, что предприятие интересное. Оно производит деревянные поддоны. В прошлом году его оборот составил 11,7 млн евро, а прибыль - 985 135 евро. Все это обеспечило зарплаты для 200 рабочих, которые получали в среднем 516,40 евро до уплаты налогов (значит, около 300 евро на руки). Прибыли компании вызывают зависть и вопрос: почему мы сами этим не занимаемся? Все-таки, не хайтек, а несколько досок с гвоздями...
Ещё один интересный момент. Инга Колегова в своих декларациях о доходах государственного должностного лица указала, что в последние годы получила почти 1 млн евро дивидендов из прибыли Pallogs. Однако, по данным Регистра предприятий, участники предприятия в эти годы решили не распределять прибыль, свидетельствует информация базы данных Firmas.lv. Нестыковочка.
"Это давление на семью!"
Комментируя задержание, премьер–министр выразил мнение, что подобный демарш последовал от тех, кто не желает реформ службы. Поспешила высказаться и министр финансов Дана Рейзниеце–Озола. "Это давление на семью", — заявила она в разговоре с агентством LETA. Причин задержания автомашины брата Колеговой министр не знала, но выразила уверенность, что за ним стояли люди, не желающие видеть Колегову в должности руководителя СГД.
"Эти люди используют все возможные инструменты, и на сей раз выбрано самое уязвимое место — семья", — подчеркнула Рейзниеце–Озола.
Однако в тот же день (совсем уж поздним вечером) Служба госдоходов распространила открытое письмо, в котором все отрицала. По словам представителя СГД Эвиты Тейце–Мамаи, структуры СГД не задерживали ни машину брата Колеговой, ни принадлежащий ему груз.
И только в среду днем стало несколько понятнее, из–за чего поднялся шум. Как выяснилось, в аэропорту была проведена плановая проверка пришедшего в Латвию груза, посланного в Molport.
СГД хранит молчание, так как по закону не имеет права выдавать информацию о налогоплательщиках. Однако подтверждает, что 8 и 9 августа на таможенном пункте прошла плановая проверка почтовых посылок. Проверялись все товары с определенным кодом. СГД подчеркивает: проверялись все посылки, независимо от отправителя, получателя или других критериев.
Что же это за фирма?
Molport, судя по данным на его сайте, занимается поставкой химикатов для научной и фармацевтической сфер. Сотрудники фирмы отправляют реагенты по заказу. Слоган компании достаточно говорящий: "Molport доставляет молекулы".
По данным Crediweb, уставный капитал компании 886 700 евро. Единственным членом правления является Имантс Зуданс (Как известно, Колегова ранее носила фамилию Зудане.)
А вот учредителей у Molport множество: командитное общество FlyCap Investment Fund I AIF (8,88%), AIF Imprimatur Capital Technology Venture Fund (29,29%), AIF Imprimatur Capital Seed Fund (7,27%), SIA PrimeThermo (42.01%), InhibOx Ltd (7,09%), а также сам Имантс Зуданс (5,46%).
Оборот предприятия в 2015 году составил 1 304 809 евро, прибыль — 13 265 евро. Тогда как в 2014 году оборот был 861 560 евро, а убытки составили 132 119 евро.