«Речь идет не о технической системе, речь идет о новом правовом регулировании и введении перспективного понятия в уголовно-исполнительном законодательстве, новой меры безопасности — контроль служебных разговоров, которые ведутся по служебным телефонам внутри тюремного учреждения», — рассказал Бунка.
Юрист подчеркнул, что нормы, позволяющей вести контроль за служебными переговорами в тюрьмах, до сих пор не существовало.
«Суть меры в том, чтобы отелы безопасности тюрем имели право и возможность вести прослушивание внутренних тюремных средств связи. Таким путем получалась бы информация о том, не используют ли эту связь на территории тюрьмы заключенные между собой, потому что им это запрещено. [...] В основном это направлено за контроль за персоналом. Чтобы сотрудники тюремных учреждений не совершали противоправных действий, сотрудничества с заключенными в их интересах, и подобные вещи. [...] Большую часть общественности это напрямую не затрагивает. Это затрагивает лишь тюремные учреждения на данный момент», — повторил Бунка.
Вместе с тем глава Объединения юристов признал, что нововведение может открыть «ящик Пандоры» — практику прослушивания телефонных линий в теории могут перенять и другие госучреждения.
«Со своей стороны я хотел бы оправдать эту меру, — она имеет под собой основания и ее можно было бы применять.
Но во мне закрадываются сомнения, не захотят ли использовать в виде аналогии что-то подобное другие, тоже включая в новые нормативные акты и постепенно переходя к тому, что все учреждения в целях мер безопасности будут контролировать внутренние системы связи.
Это могут абсолютно любые учреждения, любая государственная служба, которая имеет свою внутреннюю систему связи. Это первый шаг к тому, чтобы узаконить официальное прослушивание локальных систем связи», — предположил Бунка.
Более подробную беседу с главой Объединения юристов Р. Бункой о сути поправок слушайте в подкасте выпуска программы.
Источник - rus.lsm.lv