15 лет назад сын Вии Артмане – Каспар Димитерс – с женой Лигой и детьми поселились в Цесисском районе, в Скуйенской волости, где начали восстанавливать местный православный храм. Постепенно в церкви восстановились и службы.
4 года назад из государственной программы поддержки церквей Лига Димитере на окна для храма получила 5000 латов. Позже она отправила документы в Министерство юстиции, что все работы проделаны. Однако на самом деле, сообщает Nekā personīga, материалы, закупленные для витража, ржавеют на складе у художника.
Сама Димитере утверждает, что потратила деньги на кресты для куполов и крышу. А документы «подправила», поскольку в противном случае на восстановление церкви Сейм больше не дал бы ни сантима.
В слезах женщина жалуется, что ее оговаривают лучшие друзья по общине. Однако Православная церковь уже обратилась в KNAB с сообщением, что Димитере присвоила государственные деньги.
Ее коллеги по общине злятся на Лигу, а один из членов общины – Гирт Кригерс – даже заявил, что в исламе за такое отрубают руку.
В свою очередь первосвященник Валмиерского прихода латвийской православной церкви Николай Тихомиров говорит, что про Димитерсов вообще ничего хорошего сказать нельзя. Не напрасно в начале 90-х их центр для реабилитации наркоманов Krusta skola в Кримулде менял конфессии как перчатки – из лютеранского став католическим, а потом – православным.
И дело тут не в идеологии и вере, просто Димитерсы вынуждены были скрываться от лютеран, так как потратили кредит на восстановление Кримулдской церкви. Рассчитываться вместо них пришлось другим членам общины.