Обвиняемый возмущен, а KNAB и Генпрокуратура принимать меры отказались.
Рекалов обращался в KNAB с заявлением, в котором жаловался на действия старшего инспектора Бюро по борьбе с наркотиками ONAP Ирины Петровой. Большую часть заявления в KNAB отмели, как несоответствующую их компетенции. Однако все же пришли к выводу: в деле Рекалова имеется откровенный конфликт интересов.
Дело в том, что Ирина Петрова попросила суд Латгальского предместья признать её потерпевшей в деле, где обвиняемым проходит Рекалов. Речь идет об угрозах, которые следователь услышала от него 5 июля 2010 года.
Однако 3 месяца спустя после этого «острого разговора» — в конце сентября 2010 года, Петрова, уже признанная потерпевшей, продолжала работать в деле о контрабанде кокаина и даже назначила для подозреваемого Рекалова следственные процедуры, такие как прослушка разговоров.
Начальник KNAB Ярослав Стрельченок указывает: конфликт интересов имеет место. Однако ни в Генпрокуратуре, ни в Госполиции принимать никаких мер не стали. Бессилен оказался и сам KNAB: из-за срока давности инспектора наказать сейчас нельзя.
Кокаин в Рижском порту
Напомним: рекордный груз кокаина, обнаруженный в Рижском порту 16 апреля 2010 года, должен был попасть в Россию (Великий Новгород). По оценкам полиции, стоимость изъятых 202,5 кг кокаина — 14 млн латов.
Груз кокаина шел из Боливии, а направлялся в Великий Новгород. В контейнере, где находился наркотик, согласно сопроводительным документам, был груз паркетных досок, между которыми были спрятаны 405 брикетов кокаина.
Экспертиза установила, что наркотик очень хорошего качества, поэтому его цена на рынке могла составить 70 латов за 1 г.
Груз отправила одна из боливийских фирм, а получателем было российское предприятие.
Через несколько дней по подозрению в причастности к переправке и реализации наркотиков были задержаны двое — Игорь Рекалов и Дмитрий Григорьев. Свою вину они категорически отрицают, свидетелей, которые давали против них показания, считают «подсадными утками».
Тем не менее, 8 октября завершился суд. Игорь Рекалов был приговорен к 11 годам тюрьмы, его сообвиняемый Дмитрий Григорьев — к 10 годам. Обоим с конфискацией имущества.
На фото слева: Дмитрий Григорьев и Игорь Рекалов в суде.