В течение субботнего дня около 10 тысяч местных жителей и гостей Гамбурга отдыхали на традиционном празднике, где звучала музыка и работала барахолка. Но в 22.30 – через полчаса после официального закрытия мероприятия – неизвестные устроили небольшой пожар и стали запускать петарды.
Пока ситуация была относительно спокойной, стражи порядка в нее не вмешивались. Но после того как крупный пожар заполыхал возле молодежного клуба Rote Flora, около двух тысяч полицейских вынуждены были применить силу.
Демонстрантов разгоняли водомётами
В ответ зачинщики беспорядков – радикально настроенная молодежь – соорудили на одной из улиц города баррикады и подожгли их. Полиция стала применять силу. На кадрах, распространенных с места событий агентством Reuters, было видно, что группа молодых людей вступила в столкновения с силами правопорядка.
Разбушевавшиеся хулиганы стали крушить и поджигать автомобили и витрины магазинов. А неизвестные пока лица попытались разгромить сбербанк неподалеку от клуба радикалов Rote Flora. Отряд полиции был вынужден взять под охрану здание банка, куда хотели ворваться погромщики.
Полиция оцепила район и применила водометы для разгона демонстрантов. 30 погромщиков были задержаны, а десять из них доставлены в отделение. Двое полицейских получили телесные повреждения, сообщает агентство dpa. Затем с помощью бронеавтомобилей полицейские разобрали баррикады. Были потушены и пожары. К утру ситуация в Гамбурге стабилизировалась.
За «удовольствие» придётся заплатить
Агентство DAPD отмечает, что операция полиции по усмирению погромщиков в Гамбурге обошлась налогоплательщикам в 750 тыс. евро. Беспорядки на Schanzenfest происходят не впервые. В прошлом году в ходе беспорядков травмы получили 14 человек, а 40 были арестованы.
Но нынешние ночные события в Гамбурге своим размахом и характером напомнили недавние беспорядки в Лондоне и других городах Великобритании, в ходе которых за мародерство, разбой, кражи и поджоги было задержано около 2,8 тыс. хулиганов. Правительство ФРГ заявило, что не допустит в Берлине того, что случилось в Лондоне. Хотя события в Гамбурге ставят это под сомнение.