После приговора Алексей Навальный и Петр Офицеров были взяты под стражу и в автозаке перевезены из здания городского суда Кирова в следственный изолятор № 2. Сейчас оба осужденных проходят осмотр, после которого в ближайшее время они получат «прописку» в камерах.
— Здание СИЗО-2 отстроено уже в нулевых, в отличие от СИЗО-1, которое возвели в 1936-м, — рассказали Life News в УФСИН по Кировской области. — Поэтому условия содержания там более чем приличные. Санузел отделен от остального помещения в камере, а сами камеры рассчитаны максимум на четыре человека. Первые 10 суток арестант проведет в карантине.
Сразу по прибытии Алексея Навального досмотрели, и он сдал все личные вещи сотрудникам СИЗО.
По информации источника Life News в УФСИН, поскольку Навальный осужден впервые и статья по меркам СИЗО у него «легкая» — не за убийство, разбой или изнасилование, то его поместят в камеру к мелким преступникам. На данный момент в изоляторе как раз есть такая свободная камера, в ней пока находятся двое осужденных за мелкое мошенничество.
В настоящее время в Кирове складывается достаточно неспокойная ситуация. Сразу после вынесения приговора около 200 сторонников Алексея Навального выдвинулись к зданию следственного изолятора № 1, под стенами которого позднее устроили несанкционированный митинг.
К месту событий сейчас стягивают отряды ОМОНа, чтобы не допустить беспорядка.
Об уголовном «деле Навального»
Навальному вменили хищение более 10 тысяч кубометров леса. Гособвинители по делу о хищении имущества в КОГУП «Кировлес», рассматриваемому в Ленинском суде Кирова, попросили для фигуранта дела, оппозиционера и кандидата в мэры Москвы Алексея Навального шесть лет колонии вместо десяти (максимальный срок), а также штраф в размере миллиона рублей в пользу государства. Подсудимый и его защита настаивают на полном оправдании и считают обвинение голословным, а свидетельства — оговором.
По версии следствия, во время работы советником губернатора Кировской области, в мае-сентябре 2009 года Навальный, вступив в сговор с директором ООО «Вятская лесная компания» Петром Офицеровым и гендиректором «Кировлеса» Вячеславом Опалевым, организовал хищение более 10 тысяч кубометров леса.
Три защитника Навального настаивали на абсурдности обвинения, утверждая, что даже если просто изучить формулировку «хищение», то к «делу «Кировлеса» не подходит ни одна составляющая этого понятия: противоправность, поскольку все сделки по купле-продаже леса документально заверены и их никто не оспаривал; безвозмездность, так как по счетам и платежкам можно отследить движение денег; причинение ущерба — ведь потерпевший иск не заявлял.