Судя по материалам дела, обвиняемый А., находясь в тюрьме в Валмиере, сумел организовать покупку и последующую продажу килограмма метамфетамина. Однако переговоры участников группы, как уже сказано, прослушивались.
Судя по этим записям, 30 марта и 4 апреля 2012 года А. и уже умерший участник истории Д. обсуждали покупку килограмма психотропного вещества. Товар в разговоре называли "коробкой", за покупку заплатили 3900 латов. Товар спрятали в тайнике у Улброке, а 7 апреля 2012 года некто Г. по заданию А. перепрятал наркотики в другом тайнике.
Обвинитель настаивала, что ещё в суде первой инстанции неоспоримо было неоспоримо доказано совершение преступления в группе - причем по предварительному сговору. Ведь каждый участник выполнял определённые обязанности.
Деньги перечисляли на счет менеджеру
К примеру, А., отбывая наказания в тюрьме, по телефону организовал, руководитель и контролировал покупку метамфетамина. Потом психотропное вещество было спрятано в тайник, а Б. и С. его достали, хранили, расфасовали, реализовывали, а деньги перечисляли на счета А. Обвинение также настаивает, что у Б. и С. не было самостоятельного плана покупать психотропное вещество. Они просто выполняли свои роли в группе.
Факт сговора, как считает прокурор, подтверждается телефонными переговорами, хотя А. лично и не звонил Б. и С. Он связывался с человеком, следствие в отношении которого идет отдельно. И через его посредничество передавал сведения для подельников.
Защита, в свою очередь, настаивала на невиновности А. К процессуальным нарушениям суда адвокат отнес и то, что из обвинения А. исчез признак "в группе", а у двух других обвиняемых - нет. Тем не менее, они получили менее строгие наказания.
Суд был строг
Суд первой инстанции 19 июня 2014 года приговорил А. к 10 годам тюрьмы, а его подельников Б. и С. к 7 годам. При пересмотре в суде второй инстанции срок для А. уменьшился до 9 лет (для Б. до 5 лет, а для С. - до 5,5 лет). Суд также постановил, что Б. и С. уже отбыли свое. Из квалификации обвинения А., в свою очередь, исчез пункт про "организованную группу", и это стало поводом для дальнейших разбирательств. Прокурор, а также защита в лице адвоката Эгона Русанова, внесли жалобу, которую на днях рассматривал Верховный суд (Сенат).
Сенат посчитал, что суд второй инстанции все сделал правильно и 25 февраля оставил приговор в силе.
Для специалистов, которых заинтересуют детали этого дела, сообщим его номер: 11815002412.