В сентябре Лаздиньш договорился о прекращении рабочих отношений.
Как стало известно De facto, аэропорт Лаздиньшу выплатил неполученную зарплату и покрыл издержки на адвокатов. Зарплата Лаздиньша составляла 210 евро в день до уплаты налогов. Если аэропорт заплатил ему за все время, тогда зарплата должна составлять 80 тысяч евро.
Аэропорт отозвал требования к Лаздиньшу в судах. Договоренность достигнута и с Савко, а Рубезис пошел в отказ, и судебные тяжбы с ним еще продолжатся.
Не считая денег, перечисленных Лаздиньшу, серьезные суммы ушли и к адвокатам аэропорта, в действиях которых смысла было мало.
Суммы не открываются, но они могут составлять 200 тыс. евро за судебные тяжбы в течение полутора лет.
Отметим, что Лаздиньш заявлял, что уголовный процесс - это мероприятие по его очернению. О прослушке он знал, но за систему ответственнен не был. Из сказанного в суде выходит, что услышенная информация дошла до Лаздиньша, который распоряжался ей по своему усмотрению.
Недавно Лаздиньш начал работать в «Latvijas gāze», которым руководит экс-премьер Айгар Калвитис. До работы в аэропорту Лаздиньш был советником Калвитиса. Сейчас Лаздиньш является юристом-консультантом газовой компании в департаменте эксплуатации.
Процесс передали в прокуратуру
Тем временем, Полиция безопасности (ПБ) обратилась в Рижскую районную прокуратуру с просьбой начать уголовное преследование 11 нынешних и бывших должностных лиц и работников международного аэропорта "Рига" по делу о несанкционированном прослушивании телефонных разговоров в аэропорту.
ПБ считает, что собрано достаточно доказательств, чтобы начать уголовное преследование трех лиц за умышленное нарушение тайны личной корреспонденции, четырех лиц - за халатность, а еще четырех - за невыполнение обязанностей государственных должностных лиц.
Потерпевшими по делу признаны 13 человек. С учетом того, что дело уже передано в прокуратуру, ПБ не комментирует, по какой причине несанкционированно прослушивались разговоры этих лиц и не называет их профессии.
Меры пресечения ни к одному из 11 подозреваемых не применены.
Аэропорт "под колпаком"
В чем суть дела. В 2013 году внезапно выяснилось, что в аэропорту «Рига» в течение долгого времени велась несанкционированная прослушка и запись телефонных переговоров. Пассажиров — тоже...
«Под колпаком» оказались члены правления, простые сотрудники, предприниматели и таможенники, пограничники и полицейские, которые работали в аэропорту и др.
По неофициальным данным, прослушки начались в 2011 году и продолжались по ноябрь 2013 года.
Для незаконной прослушки шеф Департамента безопасности Лаздиньш использовал специальное устройство, которое учреждение закупило по его же совету, потратив на это 30 000 долларов.
Аппаратуру глава службы безопасности, судя по всему, использовал широко. В первую очередь следили за коллегами. Учитывая, что иногда коллеги ставили переадресацию звонков на стационарные телефоны, собирались сведения и о переговорах с мобильников.
Однако, по некоторым сведениям, данные прослушки работников аэропорта — это только верхушка айсберга. Как постепенно выясняется, слушали там всех, а особенно внимательно — высших должностных лиц и сотрудников спецслужб.
Кроме того, Раймонд Лаздиньш контролировал всю информацию о прилетах и отлетах особо важных персон. На пленку фиксировались все перелеты — не важно, деловые или частные, а также сопровождающие лица при каждом визите в аэропорт.
Зачем собирали подобную информацию? Возможно, для дальнейшего шантажа и попыток повлиять на решения VIP-персон. По неофициальным данным, именно активное воздействие на некоего влиятельного человека и послужило толчком для начала уголовного процесса.
Дыры в заборе
К работе Раймонда Лаздиньша возникли вопросы не только из-за прослушек, но и из-за обеспечения безопасности аэропорта в целом.
Так, 5 октября 2013 года руководство аэропорта провело эксперимент. Некий иностранец совершал перелет из аэроклуба в Адажи в Ригу. После чего ему удалось успешно покинуть аэропорт в обход контроля безопасности. Чуть позже работники Агентства гражданской авиации выяснили, что в ограждениях аэропорта есть проемы, через которые к самолетам можно доставлять запрещенные грузы.