По её словам, работники КГБ оставили очень солидное впечатление. "У меня не остался в памяти никого, кто вызывал бы ощущение страха или нежелание быть с ним в одной комнате. Я допускаю, что это была специфика соответствующей должности, они очень общительные и позитивные. Конечно, время сделало свое, но, думаю, что в этих людях следы прошлого остались навсегда», – считает судья.
Лица, желающие, чтобы суд признал отсутствие сотрудничества с КГБ, не всегда открыты и умалчивают о многих вещах, которые говорят не в их пользу. То, что теперь некоторые люди из списка агентов объясняют свои обязанности, например, написанием научных отчетов, не является существенным обстоятельством для выяснения сотрудничества с КГБ. Суд изучает не содержание сообщений, а сам факт тайного сотрудничества.
Судья подчеркнула еще один факт: некоторым агентам за сведения ещё и платили. "За встречи и предоставление информации получали и материальную пользу. За конкретную информацию могли платить от 15 до 20 рублей. Люди признавали, что получали от КГБ такое вознаграждение».
Судья Силиневича напоминает, что, если лицо желает доказать свою непричастность к КГБ, сначала надо ехать не в суд, а писать заявление в Генеральную прокуратуру. Прокурор собирает доказательства и только тогда дело дойдет до суда.