Версия для печати
  10:54    18.5.2017

Журналист просит помощи: вчинили очень дорогие иски

Журналист просит помощи: вчинили очень дорогие иски
Некогда член правления Pietiek.lv журналис Агнесе Маргевича с открытым письмом обратилась к организациям, представляющим журналистов, с просьбой о помощи. Она просит подержать её - оказать юридическую помощь в начатых против неё судах.
Суды начаты из-за нескольких сюжетов LTV в программе De Facto, а также из-за статей на портале LSM.lv и в газете Diena. Всего идет 3 гражданских процесса.

Они связаны между собой и касаются расследуемого Финансовой полиции так называемого «дела строителей». Речь идет о возможной легализации средств в строительной отрасли с причинением убытков бюджету ка минимум на 11 млн евро. В связи с этим летом 2014 года Финансовая полиция кратковременно приостановила деятельность бизнесмена Мариса Мартинсонса, весной 2016 года его вызывали в KNAB в связи с другим делом. 

Два иска подал сам Мартинсонс, а третий – строительная фирма Moduls Rīga, председателем которой до 11 сентября 2014 года был Мартинсонс.

В исках запрашивается большая компенсация. Только в одном из них речь идет о сумме в 83 000 евро. Moduls Rīga в своем иске также указывает, что публикации повлекли сокращение оборота примерно на 5 млн евро, обосновывая это финансовыми результатами 2016 года.

Маргевича подчеркивает, что эти суды создают новую практику в исках против СМИ, благодаря которой легко парализовать или остановиться деятельность как индивидуального журналиста, так и целого СМИ. Прежде всего, это финансовый удар, связанный не только с запрашиваемой суммой, но и с разными судебными издержками.

Отдельная болевая точка – защита источника информации. В конкретных исках на это делается очень большой упор.

Маргевича проси не только подискутировать о готовности СМИ к таким искам, но и просит финансово подержать её юридическое представительство.

Глава Латвийского союза журналистов Юрис Пайдерс поясняет в этой связи, что латвийская судебная система сбалансирована. Есть право на свободу слова и есть право на защиту от необоснованного оскорбления. Однако для того, чтобы оскорбление считалось необоснованным, оно должно основываться на ложных сведениях.