Версия для печати
  9:49    27.11.2017

"Схема фирмы Campaign": закулисье конкурса на 3 млн. евро

"Схема фирмы Campaign": закулисье конкурса на 3 млн. евро
Группа юристов и предпринимателей создала схему, которая позволяет им самим готовить муниципальные конкурсы и выигрывать в них, - сообщает передача Nekā personīga телеканала TV3. В конкретном случае речь идет о проекте стоимостью три миллиона евро, из них 1,4 млн. оплачивают фонды Евросоюза.
 Вот, к примеру, в Талси решили перестроить здание советских времен под нужды библиотеки. Чтобы осуществить идею, муниципалитет выбрал фирму, которая подготовила конкурс на место проектировщика. В нем выиграла фирма, тесно связанная с фирмой-оформителем устава конкурса. Согласно информации Бюро по надзору за закупками, за последние пару лет эти две компании выиграли в примерно 70 конкурсах на оказание юридических услуг и подготовку проектов по всей Латвии.

В случае с библиотекой в Талси речь идет о проекте стоимостью три миллиона евро, из них 1,4 млн. оплачивают фонды Евросоюза. Фирма, которая подготовила проект чертежей — ООО Campaign. А победило в конкурсе, основанном на этих чертежах, объединение фирм, в состав которых входит и само ООО Campaign.

Выяснилось также, что один из занятых в проекте людей работает и на фирму Campaign, и является владельцем фирмы LBFT, которая должна осуществлять надзор за строительством. "Закон такого не допускает", — подчеркивает передача.

Также с Campaign связано и предприятие Cvir, которое в данном проекте по заказу самоуправления подготовило условия для выбора проектировщика. Таким образом, одна фирма готовила конкурс, вторая в нем выиграла, третья ведет надзор за проектом — и все три фирмы связаны между собой, поясняет передача.

Владельцем ООО Cvir является Рута Лигере, а у ее мужа Роберта Лигерат имеются тесные связи с членом правления Campaign Марисом Седлениексом. Оба в свое время работали в правлении одного предприятия. В 2014 году Лигер дал кредит компании, части капитала которой принадлежат теперь Седлениексу. В мае Седлениекс вышел из состава правления Campaign, и его место заняла жена брата Роберта — Эдите Лигере.

В разговоре с передачей Лигер ссылается на то, что связи всех вышеупомянутых лиц не могут классифицироваться законом как конфликт интересов, и называет вопросы Nekā personīga "теорией заговора".