Версия для печати
  9:38    22.9.2019

Как «собачьи фермы» в Латвии делают миллионы на породистых животных

Как «собачьи фермы» в Латвии делают миллионы на породистых животных
pixabay.com
Бизнес на породистых животных в Латвии — часть теневой экономики. Неизвестно, какие миллионы там вращаются. Как выяснила программа «Личное дело» Русского вещания LTV7, никакого контроля ни со стороны Службы госдоходов (СГД), ни со стороны Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) нет. Четкие правила, регулирующие размножение и торговлю на дому, тоже отсутствуют. Более того, чиновники не спешат менять закон.
Сколько в Латвии «домашних ферм» - неизвестно. Но судя по объявлениям в интернете - бесчисленное множество. Теоретически они должны регистрироваться в Продовольственно-ветеринарной службе. Но этого не делает никто. 

«От домашних питомников, назовем их так, хотя, по сути, это просто заводчики, заявлений мы, конечно, не получаем, - говорит глава отдела по надзору за ветобъектами ПВС Майрита Риекстиня. – Адресов мы не знаем. В связи с этим и проверок тоже не можем делать».

По правилам, в год у самки должно быть не больше одного помета. Но во многих домашних фермах запущен конвейер, плодят на каждую течку. Также втихаря привозят щенков из Литвы и Беларуси: там покупают дешевле, здесь продают задорого. Но покупателям показывают как своих. «Не секрет, много случаев, родословные рисуют, как надо. И мам, и пап записывают, каких только хочешь», - предупреждает глава приюта для животных Ulubele Илзе Джонсоне.

Журналисты «Личного дела» отправились на контрольную закупку, позвонив по одному из объявлений. Предлагали двух щенков померанского шпица. Один поменьше и помладше, с документами, стоит 900 евро. Второй побольше и постарше, без документов, но тоже не дешево - 450. Продавцы отказываются заключать договор. Чип у собак есть, но он не несет никакой информации, продавцы не регистрируют собак на свое имя. А на просьбу показать мам щенков журналистам Русского вещания LTV продемонстрировали собаку другой породы.

Какие деньги крутятся в этом бизнесе — неизвестно. По некоторым оценкам, это миллионы евро. Профессии «заводчик» нет. Регистрируются под кодом — «другие неклассифицированные». Отследить их невозможно, говорят в СГД.

Парламентская комиссия еще весной дала задание Министерству земледелия созвать рабочую группу. Но за лето не было ни одной встречи.

Источник - rus.lsm.lv