Версия для печати
  9:25    27.5.2019

Подарки брату: суд приговорил Колегову к штрафу в 3010 евро (дополнено) (1)

Подарки брату: суд приговорил Колегову к штрафу в 3010 евро (дополнено) <span class="comment-count">(1)</span>
grani.lv
Итак, суд Латгальского предместья Риги в минувшую пятницу приговорил экс-чиновницу к штрафу в размере семи минимальных зарплат, или 3010 евро за указание не соответствующих действительности сведений в декларации государственного должностного лица. Суд признал Колегову виновной по двум эпизодам, а по третьему эпизоду наступил срок давности, и судопроизводство было прекращено.
Прокурор Кристап Бресис уже сообщил журналистам: он недоволен размерами присужденного Колеговой штрафа, но должен ознакомиться с полным текстом вердикта, чтобы его можно было обжаловать в апелляционном порядке. 

И действительно, уважаемые читатели, обвинению есть от чего разочароваться. В последнее время в Латвии активно борются с различными играми и махинациями по сокрытию доходов и имущества. Мы уже неоднократно писали о суровых наказаниях, включая солидные тюремные сроки, для бизнесменов, которые скрывают от СГД свои доходы.

Но чиновников, как видим, у нас иногда наказывают весьма скромными штрафами. Особенно если сравнивать с неучтенными суммами. Колеговой, к примеру, вменили "забытых" почти миллион. При этом совсем недавно обвиняемые по похожему делу были наказаны судом гораздо строже. (Подробнее об этом - см. в главе "Наказание за декларацию: штраф и принудработы").

Такая вот бедность

После заседания суда обвиняемая от комментариев отказалась.

В своем последнем слове И. Колегова утверждала, что не понимает сути дела. Что касается наказания, то она просила суд не применять к ней штраф, так как у нее нет денег, чтобы его заплатить.

При этом судя по декларациям Колеговой, она отнюдь не бедствовует: в ее декларации за 2017 год указана зарплата 48 тыс. евро. Есть, правда и долги в размере 150 000 евро, однако примерно такую же сумму Колегова давала взаймы сама.

Ранее её адвокат рассказал журналистам о своем видении дела.

«Суть обвинения — по двум основным позициям. Одна вещь — не указан в декларации должностного лица, была в тот момент арендованный, но официально задекларированный адрес места жительства. Это одна вещь. И вторая — в контексте подаренных дивидендов. Обвинение считает, что сумму дивидендов надо было указывать не вместе, а отдельно пятью разными сделками. Обвинение считает, что эти суммы надо было указывать, рассчитывая заплаченный в госбюджет подоходный налог с населения.

Мы не согласны, потому что о декларированном месте жительства определенно есть официально доступные данные, и всем все видно. Это относится и ко второй части — полученным подаренным дивидендам, их суммам, их отражению в декларации», — отметил адвокат.

Декларация с ошибками

Согласно переданным с суд материалам уголовного дела, обвиняемая при подаче деклараций государственного должностного лица в 2013, 2014 и 2015 годах не указала в них сведений о находящемся в ее пользовании недвижимом имуществе, о заключенных в соответствующий отчетный период сделках, сумма которых превышает 20 минимальных месячных зарплат, а также информацию о других фактах, которые касаются имущественного положения должностного лица.

К примеру, в декларации за 2013 год не были указаны сделки в крупном размере, общая стоимость которых превышала 300 000 евро. В свою очередь в декларации должностного лица за 2014 и 2015 годы обвиняемая указала недостоверные сведения о заключенных сделках в крупном размере, общая сумма которых превышала 600 000 евро.

Уголовный закон за эти преступления предусматривает кратковременное лишние свободы (до трех месяцев), принудительные работы или денежный штраф.

Неоднозначные сведения о налоговой декларации Инги Колеговой всплыли, когда ее кандидатуру начали продвигать на пост главы Службы госдоходов. Колегова тогда являлась совладелицей успешного предприятия. В декларациях она указала, что получила от Pallogs за последние годы дивиденды в размере почти миллиона евро, но поданные фирмой в Регистр предприятий документы свидетельствуют, что участники компании решили прибыль за эти годы не распределять.

Средствам массовой информации Колегова тогда заявила, что является лишь формальной совладелицей Pallogs, а выгодополучатель – ее брат. Однако, как отмечают СМИ, в годовых отчетах компании не содержится указания на то, что совладелица предприятия выдала ему в виде ссуд крупные суммы, что вызывает подозрения в том, что эти средства использованы для выплаты зарплат «в конвертах».

Сама Колегова вскоре после начала скандала заявила журналистам: в декларации просто ошибки, которые будут исправлены.

А когда спросили у неё, что за предприятие такое SIA Cornes Construction, которого нет в Регистре предприятий, чиновница снова пояснила, что неправильно указала название.

Напомним, Колегова ушла с должности главы ГСОС по договоренности с министром охраны среды и регионального развития Юрисом Пуце в конце января 2019 года.

Промежуточный финиш

Очевидно это дело еще будет пересматриваться. Как наказывали участников громкого дела Latvenergo за неточности в декларации см. на второй странице.


Наказание за декларацию: штраф и принудработы

Напомним совсем недавний приговор по аналогичному делу: в начале года Рижский окружной суд вынес обвинительный приговор в части "дела Latvenergo" о недостоверных сведениях в декларациях.

Под судом оказался бывший вице-президент Latvenergo Айгар Мелько, бывший председатель правления Sadales tikls Ивар Лиузиникс и его заместитель Андрей Сталажс. Мелько обвинялся в указании недостоверных сведений в декларации о доходах государственного должностного лица, а Сталажс и Лиузиникс - в указании недостоверных сведений в декларации о доходах государственного должностного лица и неразрешенном участии в имущественных сделках. 

Сначала суд первой инстанции всех оправдал. Однако во второй инстанции все трое были приговорены к штрафам. Мелько - 9460 евро, Лиузиникс и Сталажс - 6450 евро и 170 часов принудительных работ. Они же должны возместить и судебные издержки - 860,83 евро каждый.

Прокурор Марис Лея требовал приговорить обвиняемых к денежным штрафам и принудительным работам.

Как сообщил журнал Ir, правоохранительные органы считают, что вышеуказанным должностным лицам в предприятии Buvenergoserviss скрыто принадлежало по меньшей мере по 10% долей капитала. Доля каждого из них исчислялась в 36 000 латов (51 223 евро). Сталажс и Лиузиникс вопреки установленному законом запрету участвовали в принятии решений о предоставлении заказов Buvenergoserviss.

Параллельно в суде Видземского предместья Риги продолжается рассмотрение основного дела о коррупции Latvenergo, по которому обвиняются 12 человек, включая бывшего президента Latvenergo Карлиса Микелсонса и двух иностранных граждан.

Николай Кудрявцев, "Сегодня"

Комментарии

  • Policija 27 Мая 2019 08:10

    Её место на параше.