Версия для печати
  11:35    22.5.2018

Элина Малыгина готова снизить требования о наследстве

Элина Малыгина готова снизить требования о наследстве
Instagram

Вдова главы Olainfarm Валерия Малыгина готова получить меньшую, чем ей полагается, часть наследства. По словам Элины Малыгиной, официально ее часть составляет 15 миллионов евро, но она согласна и на меньшую сумму, сообщила она изданию Kas Jauns. "Суммы всегда обсуждаемы. Есть имущество, есть оценка. Я не требую ничего сверхъестественного, только то, что мне положено. Официально это 15 миллионов. Я согласна снизить сумму до 9, даже до 8 миллионов. Но и это не устраивает другую сторону. Дочерей Валерия, с которыми до его смерти у нас были замечательные отношения".


Как говорит Элина Малыгина, сейчас другая сторона пытается выставить ее в плохом свете, обманывая общество, чтобы представить вдову бизнесмена человеком, "который наживается на его смерти". Также она добавляет, что "предприятие в скором времени ожидает крах, так как у власти оказались абсолютно некомпетентные, неспособные и незнающие люди".

По словам Малыгиной, ей не удается связаться с дочерьми покойного мужа, так как "их представители буквально прячут их".

Адвокат старшей дочери Валерия Малыгина Ирины Алдис Пауниньш заявил, что заявление Элины его очень разочаровало, так как "о месте и времени соглашения стороны обычно договариваются и согласовывают свои действия, а не делают что-то в одностороннем порядке". По его словам, соглашение действительно было в процессе, и его цель - договориться с вдовой, чтобы она получила полагающуюся ей часть наследства. "Похоже, Элина Малыгина и ее юристы происходящее не считают попытками договориться. Они выдвигают свои требования, - рассказал адвокат изданию Kas Jauns. - Нам жаль, что они прервали все попытки и мы снова оказались в самом начале. Это сознательные провокационные действия".

Напомним, несколько дней назад Элина Малыгина распространила открытое письмо, в котором обвинила дочерей мужа в срыве подписания документов о якобы достигнутых договоренностях. В распространенном ответном заявлении дочери Валерия Малыгина утверждают, что никакого подписания соглашения не планировалось, а утверждения Элины - ложь и провокация. По их словам, переговоры о доле наследства вдовы их отца были еще в процессе. Тем временем за последний месяц цена акций одного из флагманов латвийской промышленности Olainfarm упала на 3,5%, а за год — на 18,32%.

 

А теперь расскажем обо всем этом подробнее.

"Это подготовка к собранию"

Адвокат Малыгиной Павел Ребенок пояснил нам, что на 17 мая было запланировано подписание соглашения со старшими дочерьми. По его словам, в дальнейшем его бы подписала и младшая дочь — несовершеннолетняя Анна Малыгина. Однако для этого ей с матерью необходимо получить согласие Сиротского суда.

По версии защитника, отказ подписать соглашение — еще один способ, чтобы дотянуть время до собрания акционеров Olainfarm, запланированного в июне, чтобы протащить изменения в совете и правлении компании, предложенные Ириной Малыгиной и Никой Савельевой.

Однако он подчеркнул, что Элина Малыгина сделает все возможное, чтобы снять Ирину Малыгину с должности опекуна наследства и не допустить попадание посторонних людей в руководство Olainfarm. (Вдова в своем заявлении указывает на бизнесмена Юриса Савицкиса.)

На вопрос о дальнейших шагах адвокат пояснил: "Шаги будут, но мы пока не готовы говорить о них публично".

"Действия Ирины и Ники можно расценивать так, что они идут на поводу у Юриса Савицкиса, и его следующим шагом будет смена совета и правления Olainfarm, раздел предприятия и, наконец, его полное уничтожение", — в свою очередь комментирует ситуацию в своем заявлении Элина Малыгина.

Чтобы не допустить такого развития событий, она вместе со своими адвокатами Павлом Ребенком и Мартиньшем Криекисом намерена сделать все от нее зависящее, чтобы у руля Olainfarm остались люди, которым доверял ее муж. Она также будет просить суд отстранить Ирину Малыгину от исполнения обязанностей опекуна наследства покойного отца во избежание того, чтобы "неумело, легковерно и примитивно за Иудины сребренники предприятие разоряли беспринципные люди, которые, предвкушая лакомый кусок, уже пускают слюни".

"Надеюсь, что мать несовершеннолетней Анны Сигне объективно оценит происходящее и сможет принять соответствующее решение, наилучшее для интересов ее дочери", — резюмирует Элина Малыгина.

Дочери: "Это провокация!"

В ответ на это от имени Ирины и Ники Малыгиных было распространено официальное опровержение такого содержания: "Заявление Элины Малыгиной о якобы планировавшемся подписании соглашения о разделе наследства — недостоверное утверждение и провокация. Действительно то, что переговоры, которые позволили бы ей претендовать на выплату многих миллионов евро, были в процессе. Такие односторонние и ультимативные заявления — не способ достижения договоренности.

У нас имеются обоснованные опасения, что такие недобросовестные действия — попытка оправдать планируемые в ближайшее время действия против AS Olainfarm со стороны Элины Малыгиной и ее советчиков вопреки интересам предприятия и наследников. Вероятнее всего, такой поступок — это способ создать повод и загодя оправдать попытку незаконно вмешаться в деятельность предприятия".



Что происходит с предприятием

На этом фоне нельзя не отметить: по данным биржи Nasdaq Riga, за последний месяц цена акций одного из флагманов латвийской промышленности Olainfarm упала на 3,5%, а за год — на 18,32%. По очевидным причинам основное падение произошло в декабре 2017 года. Впереди же грядет новое собрание, на котором планируются изменения в совете предприятия. 

В отчете к майскому собранию акционеров говорится, что 2017 год стал испытанием для Olainfarm. Официальные причины называются такие — колебания курса рубля и выплата очень больших дивидендов (0,64 евро за акцию). Ну и: "Правление не может не упомянуть преждевременный уход многолетнего руководителя Olainfarm Валерия Малыгина в конце 2017 года. Вклад господина Малыгина в рост, усиление и развитие общества — неоценим. И хотя внезапная смерть многолетнего лидера Olainfarm создала ряд вызовов, тем не менее совет считает, что структуры руководства и коллектив приложили максимальные усилия, чтобы эта трагическая утрата оставила как можно меньшее влияние на повседневной работе Olainfarm и его дочерних предприятий".

При этом, судя по отчетам Olainfarm, предприятие отнюдь не бедствует: реализация продукции за первые четыре месяца 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года, по предварительным данным, выросла на 8% — до 41,449 млн евро.

Как сообщает предприятие, больше всего за год реализация выросла в Японии — в 17,9 раза. Реализация в Узбекистане увеличилась в 3,8 раза, в Таджикистане — в 2,7 раза, в Германии — на 67%, в Белоруссии — на 61%. Крупнейшими рынками сбыта в первом квартале были Латвия (28%), Россия (26%), Белоруссия (14%) и Украина (10%).

Согласно неконсолидированным предварительным данным, реализация продукции Olainfarm за первые четыре месяца 2018 года составила 32,316 млн евро, что на 5% больше, чем за тот же период 2017 года.

В повестке: старшая дочь в совете; Годманис остаётся

В июне в Olainfarm запланировано очередное собрание акционеров. В повестке дня и вопросы о смене членов совета. Как говорится в сообщении предприятия Olmafarm (владельца 42,56% акций Olainfarm) бирже Nasdaq Riga, из совета планируют отозвать Валентину Андрееву, Гунту Вейсмане, Андиса Круминьша и Александра Райциса. Вместо них на пять лет избрать Сигне Балдере–Силдедзе (мать третьей дочери покойного Малыгина), старшую дочь Малыгина Ирину Малыгину, Милану Белевичу, Ивара Калвиньша, а также повторно избрать Ивара Годманиса.

Акционер Olmafarm также предлагает установить общее жалованье членов совета в 21 500 евро в месяц.

Стоит напомнить, что с помощью Olmafarm Валерий Малыгин был крупнейшим владельцем Olainfarm: ему принадлежало 100% Olmafarm, а также 26% непосредственно Olainfarm.

С 19 февраля председателем правления Olmafarm является Ирина Малыгина, которая с 6 февраля также является опекуном наследства.

Собрание назначено на 5 июня. В повестку дня включен также вопрос о выплате 2,958 млн евро из прибыли предприятия акционерам в качестве дивидендов. Чистая прибыль Olainfarm в 2017 году составила 9,27 млн евро. 6,312 млн евро решено оставить нетронутыми и направить на развитие предприятия.

Прибыль дивидендов планируется в размере 0,21 евро за акцию в двух частях — в третьей и четвертой четверти. На первом этапе планируется выплата 0,10 евро за акцию, на втором — 0,11 за акцию.


Суд за наследство

Известный предприниматель, владелец латвийских фармацевтических флагманов Валерий Малыгин внезапно скончался в декабре 2017 года в возрасте 52 лет в своем доме в Юрмале.

Малыгин стал председателем правления Olainfarm после приватизации предприятия в 1997 году. Под его руководством предприятие стало одним из крупнейших в Латвии с оборотом свыше 100 млн евро и экспортом более чем в 50 стран. 

Согласно завещанию все имущество Малыгина было разделено между его тремя дочерьми.

В браке с Элиной Малыгиной (Дзелме) Валерий Малыгин прожил год. По латвийскому законодательству супруга и дети — неотклоняемые наследники. Вопрос только в долях наследства.

Элина Малыгина внесла в суд Рижского района (в Юрмале) иск, который оспаривает завещание покойного бизнесмена. Она считает, что документ, возможно, подделан. Один из аргументов: оно составлено на латышском языке, которым покойный бизнесмен не владел в таком объеме, и переводчик не указан. Кроме того, на момент составления документа (февраль 2016 года) в нем не было смысла.

— В завещании описано наследование по закону. Составлять завещание такого содержания в тот момент не было надобности, — пояснил в разговоре с нами адвокат Малыгиной Павел Ребенок. — Это наводит на мысль, что текст завещания мог быть изменен.

На основе иска вдовы суд уже возбудил и даже назначил заседание — 21 сентября.

Тем временем в публичном пространстве появился некий документ, похожий на заявление Элины Малыгиной о признании завещания недействительным.

Как сообщает издание Kas Jauns, в обосновании заявления есть пункт с упоминанием хронического алкоголизма, наркотиков и психотропных веществ, также в документе допускается, что завещатель мог не осознавать свои действия. Все это истец готов доказать предусмотренными Гражданским законом доказательствами, в том числе — свидетельскими показаниями. В качестве истца выступает Элина Малыгина, ответчики — упомянутые в завещании наследники.

Представители сторон достаточно сдержанно комментируют ситуацию, ссылаясь на содержащиеся в заявлении сенситивные данные.

Версия: при чём тут Савицкис?

Подвижки на Olainfarm начались после смерти Валерия Малыгина. Как писала Latvijas AvIze, опекун наследства Ирина Малыгина выдала генеральную доверенность двум адвокатам — бывшему ликвидатору LiepAjas metalurgs" Харальду Велмерсу и адвокату Алдису Пауниньшу, который тесно связан с совладельцем Itera Latvija Юрисом Савицкисом.

По данным Lursoft, Алдис Пауниньш вместе с предпринимателем Гунтисом Рависом, бывшим президентом Латвии Гунтисом Улманисом и бывшим премьером Айгарсом Калвитисом является акционером рижского "Динамо". В свою очередь, Юрис Савицкис — председатель совета этого хоккейного клуба и считается его крупнейшим акционером.

Об интересе Савицкиса к Olainfarm говорилось с момента смерти Малыгина. В 2003 году Юрис Савицкис приобрел 26% акций Olainfarm, но в 2009–м продал их предприятию HB19 Investments, принадлежащему бывшему хоккеисту Хелмуту Балдерису–Силдедзису. Тот, в свою очередь, продал пакет акций в 2011 году обратно Валерию Малыгину, который по итогам этой сделки получил 71,79% акций предприятия. Как сообщают Лапса и Янчевска со ссылкой на неофициальные источники, Савицкис, видя расцвет Olainfarm, был недоволен тем, что необдуманно продал акции.

Весной Latvijas AvIze написала, что планируется созвать заседание совета AS Olainfarm, на котором может быть принято решение об увольнении нынешнего правления предприятия или части его членов, а назначить в него планируется Гунтиса Белевичcа — бывшего министра здравоохранения, нынешнего бизнес–партнера предпринимателя Юриса Савицкиса.

Но на прошлых собраниях в повестку дня не входил вопрос об изменениях в правлении. По словам члена правления Olainfarm Салвиса Лапипьша, кадровые перестановки — это всего лишь спекуляции. Есть известные правила выдвижения в правление, и это происходит за определенный срок до собрания акционеров.

Лапиньш добавил, что после смерти крупнейшего акционера Валерия Малыгина Olainfarm стал актуальной темой для прессы, и спекуляция относительно назначения Белевичса вряд ли будет единственной.

Николай Кудрявцев, "Сегодня"