29 Марта 2024 11:25
Новости
  11:44    18.9.2016

"Ушел в политическую эмиграцию!": выяснилось, где находится сбежавший музыкант (1)

&quot;Ушел в политическую эмиграцию!&quot;: выяснилось, где находится сбежавший музыкант <span class="comment-count">(1)</span>
Один из самых заметных участников массовых беспорядков в Вецриге в январе 2009 года — бывший руководитель группы "Музыканты с Маскачки" и общественный деятель Ансис Атаолс Берзиньш подался в бега, чтобы не отсиживать год и 8 месяцев по приговору суда. Он был объявлен в розыск и теперь известно, где он находится: молодой человек вместе с коллегами отметил 21-летний юбилей "Музыкантов с Маскачки" в Белоруссии, в Полоцком университете.
"Музыканты с Маскачки" существуют с 16 сентября 1995 года. Участники договорились, что "круглыми" датами будут считать те, что выпадают через каждые 3 года, а не 5, как принято обычно, пишет kasjauns.lv.

Судя по всему, Ансис уже влился в местную среду, он даже выучил белорусский, говорит, что не было трудным, как для любого человека, который знает русский и польский языки.

Политический бунт

Напомним, Берзиньш получил один год и 8 месяцев тюремного заключения. Ансис категорически не согласен с этим вердиктом суда. Он настаивает: его судили за хулиганство, тогда как истинные мотивы десятков бунтарей, участвовавших в "ночи булыжников" никто так и не оценил. "Суд делает вид, что не замечает политической подоплеки в действиях Ансиса!" - указывается в воззвании в поддержку своего члена правления "Общество 13-го января".

Сам Берзиньш в он-лайн-конференции так объяснил свое исчезновение: 

-- Я нахожусь в политической эмиграции, так как меня преследуют за мои взгляды. В уголовном деле десятки обвиняемых. Тем, кто признал вину, дали символические сроки - принудительные работы или штрафы. То есть: то, что происходит со мной, это расплата за мои идеалы. Да, я признаю, что бросал камни в окна Сейма. Однако не вижу в этой вины, так как в тот момент это было нужно латвийскому обществу, - заявил молодой человек.

В суде Берзиньш-младший категорически возражал, когда обвинение описывало действия его и других участников, как "бепорядки, вызванные толпой, переполненной гневом и страхом".

Берзиньш в суде настаивал, что действовал осознанно, как гражданин, а не как "часть толпы". К тому же, чувствовал он не гнев и страх, а наконец-то гордость за свой народ. Вот, что он заявил в своей речи в суде второй инстанции:

-- Во время событий 13-го января у меня возникло чувство радости и гордости за свой народ, за то, что в нем много индивидов, которые готовы не бояться и публично высказывать свое отношение к действиям власти. Вот, например, действия правительства Годманиса по поводу банка Parekss: у меня было понимание, что они балансируют на грани преступления. Однако напомню, что несмотря на причиненные государству, то есть всем нам, убытки на сотни миллионов латов, ни один уголовный процесс начат не был.

В общем, Берзиньш настаивал: в ту ночь молодежь не просто разбила окна в Сейме, это была демонстрация отношения к власти. Хотя некоторые, конечно, и воспользовались случаем, чтобы просто проникнуть в алкогольный магазин.

"Не хотел унижаться"

Кстати, изначально суд был не так суров к Берзиньшу. Ещё в конце декабря 2014 года Верховный суд утвердил в отношении молодого человека наказание в виде 1 года и 8 месяцев условного заключения. С тех пор Ансис должен был зарегистрироваться в Государственной службе пробации и сотрудничать с ней. Однако музыкант делать это отказался. Поэтому минувшей осенью Служба пробации обратилась в суд, который постановил, что Ансис будет отбывать указанный выше срок в тюрьме.

"То есть, человека который по сути своей не преступник решили "вернуть в общество" через режим тюремной камеры. Кстати, один заключенный обходится нам в 25 евро в день," - комментирует решение суда "Общества 13-го января".

Сам Берзиньш возмущался в этой связи:

«Оказалось, что в последние 10 лет эти условные наказания были реформированы. В советское время было так — если ты в течение этого времени ничего не совершаешь, то условный срок заканчивается и всё в порядке. Теперь нужно идти в Службу пробации, которая занимается унижением людей», - заявил Атаолс Берзиньш на пресс-конференции, которая была созвана 2 января.

Свои претензии к Службе пробации он сформулировал так:

«По большому счёту они задают вопросы – что ты думаешь по такому и такому поводу, и составляют графики — такие вот сталинские методы. Другие парни туда сходили и рассказали, как это происходит, и у меня создалось такое впечатление, поэтому я туда идти отказываюсь. В результате, Служба пробации приняла решение об исполнении приговора и суд первой инстанции принял такое же решение. Я должен стать политзаключённым на год и восемь месяцев. Я, конечно, это решение оспорю, и тогда посмотрим, как на это посмотрит суд следующей инстанции — возможно, они заставят выбирать между политическим заключением и политической эмиграцией».

Приговоры за «День булыжников»

Все возникло стихийно: 13 января 2009 года около 19 часов несколько сотен участников мирной акции протеста, организованной партией «Общество за другую политику», с Домской площади направились к зданию Сейма. Там отдельные группы молодежи забросали здание парламента яйцами, бутылками, булыжниками из мостовой, попытались ворваться внутрь. Были разгромлены также магазины на ул. Смилшу и других.

Полиция пыталась сдержать погромщиков, в итоге был применен слезоточивый газ и другие спецсредства.

Около 20.30 в Вецриге сотрудники правоохранительных органов приступили к массовым задержаниям. Всего во время беспорядков в Вецриге было задержано 126 человек.

29 января 2009 года до административного суда дошло дело первого погромщика, которому инкриминировалось сопротивление полиции и бросок булыжником в полицейского. Однако судья Целмс отправил материалы в Криминальную полицию, чтобы проверить, не совершил ли молодой человек уголовного преступления.

Также поступили и с другими задержанными: административные дела по статье «сопротивление сотрудникам полиции» в судах закрывались, а материалы отправлялись в полицию — для того, чтобы начать уголовные процессы по весьма жесткой 225-й статье УЗ 2-й части: «Активное участие в массовых беспорядках, связанных с погромами, взрывами, уничтожением чужого имущества и насилием, а также противостоянием органам правопорядка».

Понятно, что всех фигурантов «ночи булыжников» сразу выявить не удалось. Однако полиция вывесила фото самых активных на сайте www.masunekartibas.lv и дело пошло быстрее.

В итоге под суд отправились 68 человек. Правда одного большого суда не получилось — процесс пришлось разделить на несколько мелких.

Сейчас большая часть участников тех событий уже осуждена и их приговоры вступили в силу. В большинстве случаев суды наказывали "погромщиков" принудительными работами.

Сейчас в Рижском окружном суде остается не рассмотренным только одно дело, в рамках которого обвиняются два человека. Они вину не признают. Ещё один процесс находится в Рижском окружном суде как в апелляционной инстанции, ещё один процесс находится в суде Видземского предместья Риги (пока это первая инстанция).

Несколько человек ещё оспаривают приговоры в Верховном суде.

Кстати, участников погромов судили по 2-й части 225-й статьи Уголовного закона Латвии, в которой говорится об активном участии в массовых беспорядках, связанных с драками, повреждением имущества, поджогами, уничтожением имущества, насилием в отношении людей и сопротивлением представителям власти. В то время, когда в Старой Риге проходили эти массовые беспорядки, еще действовала статья, подразумевающая наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до 15 лет, позже ее исключили из Уголовного закона. Сейчас в статье только одна часть, в которой оговорено наказание в виде лишения свободы сроком от трех до 12 лет.

Оставить комментарий

Комментарии

  • Подпишите петицию в защиту Ансиса 20 Сентября 2016 02:34

    http://ej.uz/paransi

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Рекомендованно для вас

Комментарии

Комментарии