Версия для печати
  10:13    2.11.2018

Как экс-редактор стал обвиняемым. Что вообще происходит? (1)

Как экс-редактор стал обвиняемым. Что вообще происходит? <span class="comment-count">(1)</span>
Sputnik Латвия
Известный латвийский журналист и экс-редактор ряда бизнес-изданий Юрий Алексеев на нынешней неделе официально стал обвиняемым. Ему вменили 2 статьи: разжигание национальной розни и незаконное хранение боеприпасов. Сам же он утверждает, что дело против него сфабриковано.
Как сообщила нам вчера адвокат Ю. Алексеева Имма Янсоне, передача дела в суд, возможно, произойдет еще до Нового года.

- Тогда мы сможет ознакомиться с делом, - пояснила адвокат. По ее словам, после этого можно будет оценить, какие экспертизы и материалы заказывать.

"Буду драться до последнего"

Вот как Юрий Алексеев комментирует происходящее в своем Facebook:

"45 лет назад меня приняли в члены ВЛКСМ. Торжественно, в юбилейный день 55-летия Комсомола, 29 октября 1973 года...

Мог ли я угадать, что РОВНО через 45 лет в 100-летнюю годовщину Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза молодёжи меня вызовут в прокуратуру Латвийской республики, где вручат официальное обвинение в разжигании национальной розни и незаконном хранении боеприпасов...

И таки - да! Сегодня меня перевели из статуса "подозреваемого" в статус "обвиняемого". Поздравьте!

И мне сегодня есть, чем гордиться. На сделку с латвийским правосудием я не пошёл. Более того: под протокол официально обвинил Латвийскую Полицию безопасности в злонамеренной фабрикации дела против меня. То есть, "сжег мосты".

Буду драться до последнего."

Чье авторство?

Отметим от себя: Юрий Алексеев - человек известный. В прошлом генеральный директор газеты «Бизнес&Балтия», шеф-редактор газеты «Коммерсант Baltic daily», главный редактор журнала «Бизнес.lv».

От "разжигающих" текстов он отмежевался сразу, еще в начале следствия:

"...Меня отвезли в «офис» Полиции безопасности, где произвели трёхчасовой допрос. Мне показали, какие комменты от моего имени «разжигают национальную рознь» (много страниц распечаток).

Тут я согласен. За такие комменты в Сети, которые они мне показали, я бы сам сажал в тюрьму. Там мат-перемат и призывы «убивать латышей»... Я — мог такое писать? Я — у которого мама — латышка...

Показали мне также и странички экспертизы, которая подтверждает, что сии комменты написаны именно с моего компа. И ещё показали справку из телефонной компании, что в этот момент времени мой телефон (а значит, и я сам) находился в моей квартире. То есть практически прижали к стенке... Итак: я, Юрий Алексеев, в октябре прошлого года, будучи в своей квартире, со своего компьютера написал в Сети на разных форумах под разными никами несколько десятков безграмотных нецензурных комментариев с призывами убивать латышей. А дабы эти мои призывы не были голословными, я лично припрятал у себя 34 патрона для пистолета Макарова...".


Что происходит?

За последнее время под следствием в Латвии оказался ряд активистов, которые активно критикуют происходящее: Александр Гапоненко, Владимир Линдерман, Юрий Алексеев и другие. Но они никогда не скрывали своего мнения. А вот то, что изменились критерии спецслужб - это заметно.

Вот какое объяснение по этому поводу выдвинула в интервью RuBaltic.Ru адвокат Имма Янсоне:

"...Если есть возможность заставить критикующих замолчать, то почему бы ей не воспользоваться? Кроме этого, мне кажется, что нынешняя активность связана еще и с так называемой «гибридной войной».

Нестабильная мировая обстановка явно способствовала росту подобных дел, причем не только в Латвии, но и в других странах. Все вдруг резко стали ловить «шпионов» и «пропагандистов», забыв о свободе слова и о праве на высказывание своего мнения, которое может кому-то не нравиться.

Также мы стали чаще слышать о подобных делах еще по одной причине. Полномочия спецслужб после принятия поправок в уголовный закон существенно расширились, вот они и стали активнее работать. Они делают свою работу так, как они ее видят... Но, опять же, так происходит везде в мире, ничего нового я здесь не вижу".

И о судах. Можно ли в Латвии добиться справедливости в ходе судебного процесса? Имма Янсоне считает, что суды в Латвии независимы:

"Исходя из тех дел, что я вела, могу сказать, что да, в принципе суды у нас независимы. У нас три судебных инстанции, в основном решающие две — Районный и Окружной суды, есть еще и Верховный суд, но там скорее смотрят, была ли нарушена процедура, чем оценивают конкретное дело. И по моим делам мы все же получали справедливые решения.

Посмотрим на недавно выигранное дело Зайцева, Петровского и Харламова, которых пытались осудить за подделку документов при регистрации политической партии. С одной стороны, дело нельзя считать явно политическим — там инкриминировалась подделка документов, — но все мы знаем, что цель-то была простая: исключить эту партию из выборного процесса. И если первая инстанция вынесла обвинительный приговор, то вторая подсудимых полностью оправдала.

То же самое с Куркиным и Попоко, которым изначально вообще вменялись попытка совершения теракта и шпионаж, но потом сама же Полиция безопасности, понимая, что там нет основания для этих статей, переквалифицировала обвинение как хулиганство. Так вот, первая инстанция для нас обернулась поражением, но вторая вынесла оправдательный приговор".

Антон Городницкий, "Сегодня".

(Полностью текст опубликован в еженедельнике "Неделя сегодня").

Комментарии

  • электорат 3 Ноября 2018 21:57

    Кошмар! И это в свободном, демократическом государстве...