Версия для печати
  11:25    28.7.2018

"Я наркоман с 11–летним стажем... Никаких нападений, только кражи!"

"Я наркоман с 11–летним стажем... Никаких нападений, только кражи!"
Диана Буковска, FB "Плявниеки"
Полиция бьет тревогу: в Риге в Плявниеках уже второй овердоз (передозировка наркотиками) за неделю. Представитель правоохранителей Диана Буковска сообщила в среду в соцсети "Фейсбук": "Несколько дней назад молодого человека спасти не удалось, хотя работали три бригады врачей на протяжении более двух часов. В минувшую среду — скорая помощь успела".
Приглядимся же, уважаемые читатели, пристальнее к нюансам нынешнего наркобизнеса в спальных районах Риги. Как мы видим, рижане настроены весьма жестко, если не сказать жестоко по отношению к "нариками". Потому что вынуждены рядом с ними жить, и это соседство не слишком приятное: шприцы, ограбления, раскуроченные машины. И "нариков" у нас немало, они достаточно заметны. 

"На мою маму напали!"

Итак, на минувшей неделе в сообществе микрорайона Плявниеки в социальной сети Facebook появилось сообщение Д. Буковски об овердозах. Пользователи активно на него откликнулись, ведь тема "живая", без придуманной полезности, которой у нас зачастую грешат специалисты по безопасности.

Судя по реакции комментаторов, с "нариками" приходится сталкиваться многим. А также с кражами и нападениями на пожилых людей. Отметим при очевидное: к наркоманской субкультуре жители Плявниеков относятся крайне негативно. Для примера приведем несколько цитат участников дискуссии, причем мы выбрали еще довольно умеренные из соображений приличий. Общий лейтмотив: а стоит ли таких вообще спасать?

Елена: "Вот честно. Вообще не жалко... Естественный отбор. Чем их меньше, тем лучше. И такая ситуация не только в Плявках".

Игорь: "И я за очистку территории от биомусора. От них только одни проблемы. Детей страшно выпустить на улицу. И не надо мне говорить, что я бесчувственный. Зато они чувственные, под кайфом. Это биомусор, и обществу с этим ..омном не по пути. А воспитывать надо с детства. Не получилось? Ну и хрен с ними, пусть дохнут".

Ксюша: "Честно, я бы таким даже скорую не вызывала".

Виктор: "А если это был бы ваш родственник или родной человек?"

Люда: "Двоякое чувство. Хорошо, что спасли. И он дальше будет ходить по району, где живу я, мои дети, мама, друзья..."

Диана Буковска: "Такое чувство сегодня было у многих людей. И у меня был выбор — подождать или вызвать скорую. Но ведь ни у кого нет права решать, кому жить, а кому умирать".

Люда: "То, что вызвали скорую, это хорошо, но поймет ли этот человек что–то или нет? Очень жаль людей, которые губят свою жизнь сами".

Диана Буковска: "К сожалению, [они] губят не только свою жизнь, но и тех, кто живет рядом с ними... Простых людей, детей, которые гуляют и видят это вокруг себя — во дворе, на стадионе, в подъезде".

Люда: "Нет слов, нет ответа. Я не знаю, как люди до такого доходят и зачем".

Игорь: "Вот именно, жаль людей, но не этих — эти уже выбрали свой путь. Кому–то с ними по пути? От них ожидать можно только одного: или ограбят или прибьют. Но дозу достанут, и на дозу тоже".

Alla: "Это как с алкоголем — сначала просто расслабиться и за компанию с друзьями, а потом мы видим алкоголиков и наркоманов со стажем".

Ilona: "Это их выбор. Нормальный человек не будет закачивать в себя эту дрянь... Моей коллеге, когда она возвращалась домой, наркоман сломал нос — хотел вырвать сумку. И что, мне их теперь жалеть? Паразиты..."

Олька: "Вы благодарите Бога, что в вашей семье нет такой беды. Сразу видно, что вы никогда не сталкивались с этим, раз можете так высказываться".

Natascha: "Очухается, разобьет пару окон в машинах и опять на...ится".

Елена: "В том–то и дело! И потом полрайона будет орать: ай–ай–ай, какой ужОс — машинки побили! Но чуваков–то жалко..."

"Кто им скорую оплачивает?"

Ирина: "А вот интересно получается... Значит, нарик или бомж перепил/переел, ему нужна скорая. О–о–окей, приехала... За чей счёт??? За НАШ, простого народа. А мы должны платить за вызов скорой, платить соцвзносы, даже если не работаешь. Жесть...

Анна: "У меня подруга на скорой работает, говорит, перекусить времени нету, только сядет откусить булку — и вызов, а там обдолбанный наркоман... Она говорит, что жалко времени на них, хочется нормальным людям помогать, с кем на самом деле произошло что–то, а не тем, кто сам себе вколол, а скорая" приезжает откачивать. И так постоянно".

Андрей: "Как минимум половина знакомых мне коловшихся были из хороших семей, кого–то тогда не стало, кого–то вовремя вытащили. Семья, конечно, это важно, но моральные устои человека на первом месте. Мне предлагали, на моих глазах кололись, но меня это никогда не интересовало. Каждый выбирает сам... Друга детства так выносили из подвала, труп".

Анна: "Иногда замечала шприцы, на полянке у "Мего" на Сахарова, например. Объясните своим деткам, чтобы не дотрагивались, т. к. можно уколоться и заболеть одной смертельной болезнью. Детки, к сожалению, могут подобрать это г... Обдолбанные наркоманы не думают о последствиях, когда разбрасывают эту дрянь".

Лариса: "Детки"... аж прослезилась)))))))"обдолбанные наркоманы" тоже были "детками". Иногда очень хорошими".

"Я наркоман с 11 летнем стажем! Вопросы еще есть?.."

Мадикеман: "Не надо делать из наркоманов извергов! Пишете, сами не знаете что! Бесит! Есть порядочные и нормальные.. Получше тех, кто не употребляет! Это болезнь, и это больные люди! А кто пишет: жаль, что не сдох, — так вы уже хуже, чем они! Чего же вы на инвалидов не гоните?! Придите в больницу, походите по палатам и говорите всем — ах как жаль, что вы не сдохли!"

Игорь: "Но в отличие от других серьезных заболеваний, это выбрали они сами, поэтому никогда не жалел нарков".

Мадикеман: "Мы не имеем права судить об этом. Да, это слабость. Но много ли сильных людей в наше время? Кто–то бухает, кто–то курит и т. д. Возможно, многих просто обманули, типа "всего один разок", и человек борется с этим..."

Manvel: "Обманули? Ну что за глупости про "один раз"! И у меня есть вопрос. Если ты наркоман и требуешь к себе снисхождения, то почему не лечишься? Ведь многие лечатся и вылечиваются.

Игорь: "Я по жизни стараюсь не судить кого–либо — до момента, пока мне это не навязывают, "что есть нормально, а что нет". Сам с курением справиться не могу...) Те люди, которые были обмануты/насильно подсажены на те или иные препараты — существуют, но это скорее исключение из общей массы... По поводу родителей, не дай бог, конечно, кому–то с этим столкнуться. У нас как: пока меня не касается — и слава богу".

Любовь: "Больные?! Сами выбрали себе болезнь! Еще инвалидность себе зарабатываете, и существуете, паразиты, за счет нормальных людей".

Марк: "Это всегда выбор человека, человек всегда мог отказаться от иглы. Слабохарактерный, молодой, глупый — но это выбор его самого... Зря скорая спасает этих нелюдей, конечно. Лучше пусть шырнется, уснет и не проснется. Одним дебилом будет меньше".

Vera: "Один наркоман в течение 6 месяцев набрасывался на пенсионеров в подъезде. Несколько попали в больницу. Моя мама спаслась тем, что кинула кошелек ему в лицо. Я имею право судить эту мразь, которая губит не только себя, но и других".

Edgars: "Наркоманы — это бомба замедленного действия, рано или поздно он совершит преступление на очередную дозу, и вот тут он станет нечеловеком".

Мадикеман: "Я наркоман с 11 летнем стажем! Вопросы еще есть?.. За себя могу сказать, что ни разу пальцем никого не тронул просто так! А преступления — это максимум кража..."

Stanislav: "Оно–то и заметно. Стиль речи очень агрессивный, будто вот–вот за баночку клея бабулю пырнешь))) Помню, как нарики были моей "клиентурой" в охране. Пи...ть палкой! И точка".

Гунта: "Мадикеман, а по вам видно, что вы "бывший" наркоман. Быдлота да агрессия так и прут. [Ерунда] все это — "я наркоман с 11–летним стажем, я реабилитировался". Мозгов, что ли, прибавилось от этого? Конечно, спорить не буду, у каждого своя история и обстоятельства, но все же по статистике бывших не бывает. Так что хвастаться здесь нечем. Есть обезбашенные нарки, есть спокойные, так что нечего за всех говорить!! И "преступление — максимум кража " — это нормально?! Хочешь кайфовать — рисуй бабки сам, а не бери чужое".

Vera: "Быдло. Заметно, что наркоман. Я прекрасно понимаю, что происходит с мозгами у наркомана, и данный персонаж этому пример. Мозговые клетки умирают, личность деформируется, и это уже видно по стилю изложения. А личности, у которой нет моральных принципов, не место в социуме".

Анна: "А причем тут воспитание детей? Когда гуляешь с маленьким ребенком, иногда и глазом моргнуть не успеваешь, как он что–то подберет. В детском саду на Салнас дворник нашла шприц в кустах (видимо, какой–то добрый дядя потерял). Колитесь себе на здоровье, только не оставляйте везде эту дрянь. Сразу видно, что не гуляли с маленькими детьми..."

Спасибо полицейским. Некоторым

Andris: "Если в маленьком городе героин пакетами на столах лежит (этот пользователь обратил внимание на фото) — значит, полиция крышует наркоторговцев, либо сама занимается торговлей наркотиками. Если в маленьком городе угоняют за сутки не меньше 10 автомобилей — значит, начальник полиции крышует организованный приступный общак и наверняка состоит в нем. У хорошего начальника в городе должно быть все под контролем, а такой бардак — 100% показатель участия в доле".

Андрей: "Да это и так всем понятно. У ментов под носом все происходит, но... Герои клеют горчичники!"

Jevgenijs: "Автор, спасибо за актуальный пост, грамотные фото и за то, что работаете на переднем фронте с медикам в борьбе с одной из проблем настоящего времени".

Диана Буковска: "Тут ребятам, сотрудникам полиции надо говорить спасибо, тем, кто каждый день имеет дело с этими элементами. Адская работа. Тут писали, что сотрудники полиции все знают и крышуют... Знают не все, и допускаю, что есть и такие. Можно говорить только о тех, кого знаешь... А я, к счастью, знаю таких, которые реально делают все, чтобы этой дряни было меньше и краж и воровства. И тех, кто сутками сидит, чтобы взять с поличным. Под одну гребенку нельзя всех. То, что их оперативная работа кажется не видна, не пишется открыто про следственные мероприятия, не значит, что ничего не делается... Бороться с этим надо, хотя бы сообщить в дежурную часть. Там запишут эту инфу и проверят, и пусть город и район становятся чище и безопасней, а жители будут чувствовать себя защищенными".

Людмила: "На Лубанчике торгуют и водкой и наркотой, разве этого никто не видит? На полусогнутых с точки тянутся. Всем до лампы. Точка официально работает".

Ольга: "Да бесят эти у Лубанчика. И в открытую все происходит".

Aleksey: "Там уже 28 лет точка, по всему — менты крышуют! Надя Гадя там еще в 1999–м со мной крутку покупала!"

Елена: "В 90–е дохли каждую неделю. Одно время как–то потише было. И тут опять нарисовываются. Туда им и дорога..."


Наркотики в цифрах

* За прошлый год латвийская госполиция зарегистрировала 7329 преступлений, связанных с наркотиками. За этот год (данные с 1 января по 26 июля) — 4445. То есть если смотреть в рамках полугодия, похоже, происходит некоторый рост.


* За за год таможня конфисковывает около полутонны наркотических веществ.

* В последние годы в Латвии конфисковывается в среднем около полутонны наркотических веществ, сообщила в четверг на пресс–конференции, посвященной 50–летию Таможенного союза ЕС, и. о. заместителя гендиректора СГД и директора таможенного управления Ингрида Гулбе–Отаньке.

В последнее время наблюдается тенденция к заказу наркотических веществ в интернете и доставке по почте. Посылки с наркотическими веществами на почте задерживаются каждый день.

В свою очередь, и. о. гендиректора СГД Даце Пелека сообщила, что за год таможенники стран ЕС задержали в общей сложности 4,6 млрд контрабандных сигарет, 300 тонн наркотических веществ, 41 млн поддельных товаров.

Что грозит за употребление и/или реализацию

Если человек пойман при покупке или хранении наркотиков в небольших количествах и без намерения их реализации, к нему применяется 46–я статья Кодекса административных нарушений ЛР, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере 280 евро, либо вынесение предупреждения.

Однако в статье имеется приписка: при получении штрафа или предупреждения человек расписывается, что понимает, что если он попадется в течение года повторно, ему грозит уголовная ответственность.

Тут уже в действие вступают статьи УЗ, начиная с 253–й. Так, хранение или покупка наркотических веществ в течение года после вынесения предупреждения грозит лишением свободы до 3 лет, принудительными работами или штрафом. То же самое в группе уже может "потянуть" на 10 лет с конфискацией имущества или без.

Изготовление, приобретение и хранение наркотиков с целью реализации одиночке может стоить от 2 до 8 лет тюрьмы с конфискацией имущества или без. В группе по предварительному сговору можно получить от 3 до 10 лет. Если же речь идет об организованной группе и крупных размерах, то получить можно от 5 до 15 лет с конфискацией имущества или без. (Подробнее в статье УЗ 253.1).

 

Николай Кудрявцев, "Сегодня"

(Текст публикуется с сокращениями. Полностью - см. в еженедельнике "Неделя сегодня").