Версия для печати
  14:14    18.1.2019

Тещу обвиняют в "заказе" зятя

Тещу обвиняют в "заказе" зятя
Полиция и прокуратура считают, что теща заказала убийство зятя. По версии обвинения, 2 октября 2017 года, в Елгаве 69-летняя пенсионерка Скайдрите попросила Константина — мужа своей старшей дочери — физически расправиться с гражданским мужем своей младшей дочери — Максимом. Мотивом преступления стала ненависть по отношению к Максиму, который избивал ее дочь, а также угрожал им обеим расправой.
 В тот день Скайдрите приехала к Константину на своем автомобиле Volkswagen Passat и рассказала ему, на каком поезде из Риги возвращается Максим, пишет Latvijas avīze. Дальнейшие события разворачивались на окраине Елгавы, в лесном массиве Буриню.

Тело Максима обнаружили вечером того же дня: местный житель Алвис на велосипеде ехал с работы домой и заметил в канаве человека. Поскольку было темно, он добрался до дома, взял фонарик, после чего вернулся к канаве вместе с женой, а затем вызвал скорую. Однако спасти Макисма не удалось: на его теле зафиксировали 19 ножевых ранений и сильную кровопотерю.

Камеры видеонаблюдения в тот день зафиксировали Скайдрите с Константином на улицах города, а операторы мобильной связи засекли их разговор недалеко от места убийства. Также зафиксирован и звонок Марины — гражданской супруги Максима. После убийства полиция задержала всех троих подозреваемых. Правда, Марину позже отпустили, она проходит по делу в качестве свидетеля. На свободе пока и Скайдрите, которой пришлось провести некоторое время в заключении. За решеткой остался только Константин.

Ни теща, ни зять свою вину в содеянном не признают и утверждают: Максим был очень плохим человеком, у которого оказалось много врагов, желавших его смерти. На суде Константин отказался от адвоката, полагая, что все запуганы, поэтому свою защиту он осуществляет сам, заранее подготавливая много вопросов и затем задавая их свидетелям. Правда, как отмечает издание, многие из них к делу не относятся.

Во время перерывов подсудимый очень словоохотлив: он рассказал, что в 90-х годах был судим за бандитизм, однако позже исправился, зажил нормальной жизнью и хотел создать семью с любимой женщиной.

Жена убитого — Марина — отказалась давать показания в зале суда, попросив зачитать свои показания, данные во время досудебного следствия. Она отказалась и от проверки на детекторе лжи, указав, что употребляет антидепрессанты. Известно, что с Максимом она познакомилась, когда тот находился в тюрьме. После отсидки он приехал к Марине, но жили плохо: часто ссорились, мужчина пил, постоянно бил гражданскую жену и запугивал тещу. В их квартиру часто на вызовы приезжала полиция.

"Максим был настоящим чудовищем. Я сбегала из дома к старшей дочери, ночевала у нее, а иногда и в автомобиле. Я жаловалась на Максима в полицию, но получила ответ, что это дело нашей семьи, и нам надо самим с этим как-то разобраться", — рассказала Скайдрите на суде.

"Первые две недели Максим был нормальным, но потом бросил работу, сказал, что "деньги ходят по улице", начал обворовывать пенсионеров, приходил домой с чужими мобильниками. Он был эмоциональным вампиром, с котором сестра не могла справиться"", — заявила на суде жена подсудимого Константина — Эва. Она не верит в то, что ее супруг был способен на убийство и отметила, что у убитого было много врагов еще со времен тюрьмы.

Следующее заседание по этому делу назначено на февраль 2019 года. Запланирован допрос свидетелей.