Версия для печати
  15:20    28.5.2018

Римшевичу аннулировали допуск к гостайне

Римшевичу аннулировали допуск к гостайне
Sky News
Бюро по защите Сатверсме (БЗС) аннулировало подозреваемому во взяточничестве президенту Банка Латвии Илмару Римшевичу допуск к государственной тайне, подтвердил агентству ЛЕТА его адвокат Саулведис Варпиньш.

БЗС сообщила, что проверка по делу Римшевича завершена, но комментировать принятое решение может только он сам.

Как сообщалось, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) расследует уголовный процесс о взяточничестве, по которому подозревается Римшевич. Президент Банка Латвии обвинения отрицает. Также он заявил, что не намерен покидать свой пост.

Римшевич подозревается по ч. 4 ст. 320 Уголовного закона о требовании и принятии взятки в крупном размере - не менее 100 000 евро.

Как заявило БПБК, уголовное дело не связано с кредитными учреждениями, которые в настоящее время работают в Латвии, как и с заявлением Минфина о "ABLV Bank" и деятельностью банка "Norvik". По неофициальной информации, дело может быть связано с "Trasta komercbankа", но ни БПБК, ни Римшевич этого не подтверждают.

Как сообщила Nekā Personīgā, расследование дела Римшевича связывают с давним "делом строителей". Ведь еще одним фигурантом в уголовном деле о взяточничестве является бизнесмен Марис Мартинсонс.

По неофициальной информации, среди материалов дела оказалась запись, в которой Мартинсонс улаживает "денежные дела" с Римшевичем. Это может быть связано с находившимся тогда в трудном положении, но еще функционировавшим Trasta komercbankа.

Выдвигается такая версия: новые показания по делу 2013 года в полиции дали бывший член правления Trasta komercbankа Виктор Зиемелис и бывший акционер Игорь Буймистер.

Однако сам Римшевич в разговоре с журналистами неоднократно отрицал, что брал взятки у руководства Trasta komercbanka. Кроме того, он подчеркивал:

— Никакие отношения и денежные дела нас не связывают с Марисом Мартинсонсом. Я с ним не встречался, чтобы улаживать какие–то дела. Мы знакомы 15 лет, но нас не связывает ни одно дело или сделка.