Версия для печати
  15:32    4.1.2017

Жуткая история в Добеле: погибшая женщина была беременна

Жуткая история в Добеле: погибшая женщина была беременна
Латвию потрясли события в Добеле: в одной из квартир были найдены тела мужчины и женщины, а также 9–месячной девочки. Еще трое детей в крайне тяжелом состоянии доставлены в больницу. Дети плакали и кричали через открытое окно, однако никто из соседей не сообщил об этом в полицию и не пришел им на помощь. Оказалось, что погибшая женщина была беременной.

Беременность подтвердил эксперт, мать умершей женщины также говорила, что дочь была беременной.

После ЧП появилась версия, что пара скончалась из–за употребления наркотиков. Однако умершие муж с женой ранее не попадали в поле зрения полиции по поводу употребления наркотиков. У мужчины ранее была судимость за езду в состоянии опьянения, кражу и неисполнение постановления суда. Социальные работники мужчину пьяным ранее не видели.

Приспособления для употребления наркотиков в самой квартире не найдены, но в шкафчике, принадлежащем семье, в помещениях общего пользования, обнаружены шприцы и "карамелизированное вещество коричневого цвета", состав которого установят эксперты. Полных или открытых бутылок с алкоголем в квартире не было.

В настоящее время сложно сказать, почему дети голодали: в квартире была еда — например, колбаса, маргарин, печенье, картошка, лук, масло. В ходе осмотра квартиры выяснилось, что маргарин использовался.

Следствие и экспертизы

Сейчас в деле назначено несколько экспертиз, чтобы выяснить причины смерти и состав найденного вещества. Как только позволит состояние здоровья детей, полицейские в сотрудничестве с психологами поговорят с ними об их жизни, чтобы установить более точные обстоятельства произошедшего.

Также пока сложно сказать, почему плачущих детей никто долго не слышал. Несмотря на то что примерно в 200 метрах от квартиры находился полицейский участок, стражи порядка тоже не заметили ничего подозрительного.

Хотя более точную информацию могут предоставить эксперты и следователи, начальник Добельского участка госполиции Айгарс Бите и его коллеги допускают, что взрослые и ранее употребляли наркотики и дети к этому привыкли. "По моему мнению и мнению коллег, для детей эта ситуация была обычной: родители входят в свое состояние, засыпают, потом просыпаются, и все в порядке. Но на этот раз они не проснулись. Дом, где случилась трагедия, находится на одной из главных улиц Добеле, а не на боковой улочке на окраине города. Люди ходят мимо, в доме есть соседи, но сложно понять, каким было поведение детей, если подобные ситуации с родителями они считали нормальными", — говорит Бите.



Квартира была заперта изнутри, ключ находился в квартире, но Бите не смог сказать, был ли ключ в дверях.



Жуткая находка

Как сообщалось, 3 января в Добеле обнаружены скончавшиеся (по всей вероятности, от передозировки наркотиков) супруги, а их девятимесячный ребенок умер от голода.

С заявлением в полицию обратилась мать умершей женщины, которая не могла дозвониться дочери.

Прибыв на место, полицейские обнаружили, что в квартире открыто окно и оттуда слышны крики детей. Вызванные полицейскими спасатели проникли в квартиру через окно.


Там полицейским открылась ужасающая картина. В квартире были найдены мертвыми мужчина 1966 г. р. и женщина 1993 г. р., а под кроватью — мертвый девятимесячный ребенок. Установлено, что он умер от голода.

В квартире находились еще трое детей — трех, четырех и пяти лет.

Выяснилось, что в последний раз молодую женщину видели 27 декабря прошлого года. Не исключено, что супруги умерли в тот же день.

Семья считалась благополучной

Добельская семья, в которой случилась трагедия, не была в поле зрения сиротского суда. Для служб местного самоуправления этот трагический случай стал неожиданностью - раньше ничто не свидетельствовало о том, что в этой семье есть проблемы, сказал председатель Добельской краевой думы Андрей Спридзанс.

Семья жила в муниципальной квартире, рядом была выделена квартира матери жены, но этот дом не был социальным, как сообщил на пресс-конференции начальни Госполиции Инт Кюзис.

"Дети посещали учебные учреждения, разные занятия, о них заботились. Самоуправление помогало семье решать материальные проблемы, но жила она в благополучных условиях и о каких-то других проблемах ничто не свидетельствовало", - рассказал Спридзанс.

Дальнейшую судьбу осиротевших детей самоуправление решит вместе с их родственниками.

Председатель краевого сиротского суда Сандра Лапинска-Лейере сообщила, что в поле зрения суда эта семья ранее не попадала.