Версия для печати
  9:03    26.9.2016

Трагедия в Плявниеках: "Почему не расследуют гибель моего сына!?" (документ) (2)

Трагедия в Плявниеках: &quot;Почему не расследуют гибель моего сына!?&quot; (документ) <span class="comment-count">(2)</span>
В редакцию обратился с жалобой житель Риги (из микрорайнона Плявниеки) Сергей Тихомиров, который жалуется на нежелание полиции заниматься делом о гибели его сына. "Хотя даже неспециалисту ясно: если в апреле месяце на пустыре найдено тело 35-летнего полураздетого мужчины, то для расследования есть все основания," - считает несчастный отец.
Отметим от себя: и сам Сергей Тихомиров, и его юрист-консультант Хелена Озолиня, подчеркивают: не было бы жалоб в прокуратуру и обращений в редакцию, если бы не пренебрежительное отношение стражей порядка. "У моего клиента трагедия, тяжелая в жизни ситуация - он потерял сына. В этой ситуации можно было бы проявить хотя бы простое человеческое участие, - говорит Озолиня. - Но этого не было. Его вопросы и просьбы разобраться игнорируются. Он даже не получил статуса потерпевшего. На все жалобы мы получаем только отписки, и получается какой-то замкнутый круг".

А теперь расскажем обо всем этом подробнее.

Что случилось на ул. Зелтиняс

Итак, тело Дмитрия Тихомирова было найдено 21 апреля 2015 - на пустыре между многоэтажкками советской застройки.

- Мне непонятно, как он попал в то место. У Дмитрия была инвалидность - в свое время работал в фирме по установке стеклопакетов, выпал из окна и повредил позвоночник. Зелтиняс - это слишком далеко от дома. Обычно сын не передвигался на такие расстояния, так как у него трудности с передвижениями. И из дома он никогда не уходил дольше, чем на пару часов, так как ему не позволяло состояние здоровья. Из-за травмы спины он передвигался только по самой ближней округе, так как по опыту знал, что более дальние походы могут кончиться невозможностью идти, - рассказывает Сергей Тихомиров. 

И тут - такое.

Тело было обнаружено на небольшом пустыре за гаражами, без куртки и шапки. При этом пропало все, что было в куртке - небольшие деньги (в пределах 10-ти евро), инвалидное удостоверение, мобильник. Что произошло - непонятно.

- В течение дня (20 апреля) сыну много раз звонили. Последний разговор произошел около 18.00. И около 21.20 телефон ещё вызывал абонента, а в 21.30 он был уже выключен, - говорит Сергей Тихомиров.

Юрист Озолиня в свою очередь поясняет: судя по их наблюдениям, место, где было найдено тело, довольно людное. Если бы полиция провела опрос местных жителей или обход домов, то возможно нашлись бы свидетели.

Возможно, если бы с самого начала привлекли кинологов с собаками, это тоже дало бы результаты. Однако ничего не было сделано. Поцитируем жалобу Тихомирова Генпрокурору Эрику Калнмейерсу:

"До сих пор ничего так и не было выяснено. На мои вопросы даются общие ответы. На жалобы следует ответ, что, на основании тайны следствия, мне ничего не должны объяснять. В какой-то момент у меня появилось странное ощущение о том, что дело сознательно затягивают и не желают углубляться в обстоятельства.

Все мои предложения и просьбы отклоняются как ненужные. До сих пор нет ответа на вопрос, как моя сын попал в то место, где его нашли - сам дошел или его доставили, что случилось с его вещами, кто их присвоил. Когда был сменен первый ведущий процесса, который отказывался констатировать со мной на русском языке, если я сам не возьму переводчика, появилась надежда, что с новым следователем дело будет рассмотрено по существу. Однако мои надежды не оправдались. Понимаю, что больше ничего не сможет вернуть моего сына, однако хотелось бы выяснить, как он дошел до места, где его обнаружили, на ул. Зелтиняс, 7, кто его туда довез, оставили ли беспомощно умирать. Остался невыясненным и факт об украденных вещах. Речь идет не о каких-то ценных вещах, а о факте краже. Полиция, затягивая следствие, как структура, которая должна обеспечивать общественный порядок и безопасность, создает прецедент вседозволенности и безнаказанности. Действительно ли полиции выгоднее дело затянуть и закрыть, ничего не раскрыв?"


"Почему они ничего не делают?"

Сергей Тихомиров предъявил нам целый список жалоб, с которым он обращался к полицейским и в прокуратуру:

* проверить распечатки телефонных переговоров сына с 19 по 21 апреля, чтобы локализовать также и исходящие звонки;

* заявление с просьбой провести опрос жителей вокруг места, где был найден труп сына;

* И, наконец, признать его потерпевшим.

Но все оказалось бесполезным. 

Как комментирует ситуацию Хелена Озолина, в полиции гибель Дмитрия объяснили просто: сердечный приступ. А почему ничего не делали, после того, как нашли тело? Ждали результатов экспертизы. В настоящий момент имеется только уголовный процесс - о пропаже вещей покойного. И оно особо не двигается. Что и понятно: особо-тяжким преступлением кража куртки в любом случае не является.

При этом совершенно очевидно, что сердечный приступ мог произойти, к примеру, и в ходе ограбления. Но это не единственная версия, в связи с гибелью Тихомирова-младшего.

Сергей Тихомиров обратил наше внимание и на такую странность:

По первоначальной информации в полиции, Дмитрий Тихомиров 19 апреля 2015 года был задержан. Но его отец категорически отрицает это возможность, так как в тот день его сын находился дома и вышел только на следующий день. В общем, непонятно, что имелось в виду. Поэтому было написано даже заявление в прокуратуру:

"Чтобы выяснить объективную правду в этом деле и не допустить двусмысленности, прошу поручить следователю провести следующие следственные действия, чтобы прояснить факт задержания Д. Тихомирова 19.04.2015: проверить дежурную службу, был доставлен туда Тихомиров и за какое нарушение; получить доступ к видеонаблюдению за дежурной частью и посмотреть записи вместе с Тихомировыми; выяснить, какие меры были приняты в отношении Тихомирова; запросить Рижские наркологические службы, доставлялся ли туда Тихомиров и с какими диагнозами; выяснить, во сколько Тихомиров был доставлен и отпущен".

Однако история с этим странным "задержанием" так и не прояснилась. Сейчас полицейские вообще отрицают факт такого задержания.


Промежуточный финиш

Вот, что просит несчастный отец в своей жалобе Генпрокурору Эрику Калнмейерсу:

"Обращаюсь к вам с жалобой, так как по моему мнению необоснованно затягивается расследование факта смерти моего сына, а мне необоснованно отказываются давать статус потерпевшего. 6-я статья Европейской конвенции по защите основных прав и свобод предусматривает право человека на справедливый суд. Как я могу положиться на то, что учреждение выполняет все свои обязанности и честно защищает мои права, если и полиция, и надзирающий прокурор, по-моему, занимаются демагогией, отвечают отговоркам и отказами провести конкретные действия.

В данном процессе я являюсь свидетелем. Я не согласен с этим статусом, так как считаю, что полураздетый сын по весеннему холоду не мог сам добраться до ул. Зелтиняс, 7. Кто-то его туда или привез и бросил, или оставил умирать. К тому же, до сих пор безнаказанно извлекает выгоду из украденных вещей. Если не изменится мой процессуальный статус, у меня будет ограниченная возможность защитить свои права на справедливый процесс, который мог бы привести к объективному и справедливому результату следствия. В свою очередь, разумный срок - это одно из прав "справедливого процесса", предусмотренное 6-й статьей Конвенции. Право на справедливый суд включено и в 92-ю статью Сатверсме. Думаю, что почти год - это разумный срок, чтобы в деле были выяснены хоть какие-нибудь объективные факты и сделаны выводы. 

Думаю, что задача каждого процесса - выяснить некий правовой вопрос, так что в данном деле нужно выяснить, что именно случилось с моим сыном: убийство, преднамеренное неоказание помощи или оставление в беспомощном состоянии. Также должны быть выяснены все правовые последствия факта кражи вещей. Считаю, что в деле достаточно оснований, чтобы меня признать потерпевшим, а не свидетелем.

Поскольку уверен, что мой сын умер в результате насильственных действий, считаю себя потерпевшим, мне причинен ущерб и полагается возмещение - призвание виновного к ответственности. Поэтому, чтобы это могло произойти, наконец, ответственные структуры должны выполнить свои прямые обязанности и обеспечить справедливое урегулирование уголовно-процессуальных отношений".

...Что ж, уважаемые читатели: будем надеяться, что в итоге истина восторжествует.

Николай Кудрявцев, "Вести сегодня"

Галерея изображений


Комментарии

  • чоткий 26 Сентября 2016 15:22

    Мрази и твари!

  • Semen 26 Сентября 2016 21:20

    Nacik grebannij ne zahotel razgovarivatj na russkom. Vse deljat ljudej-rasisti.