Версия для печати
  9:18    23.10.2018

Olainfarm: акции сильно упали; чего ждать от собрания совладельцев (1)

Olainfarm: акции сильно упали; чего ждать от собрания совладельцев <span class="comment-count">(1)</span>
Еще год назад 1 акция одного из флагманов латвийской промышленности Olainfarm на бирже стоила 10,2 евро. А вот 15 октября 2018 года — только 6,35 евро. Впрочем в разговоре с "Сегодня" председатель совета предприятия Павел Ребенок заявил, что оптимистично смотрит в будущее. Тем временем грядет внеочередное собрание акционеров - 22 ноября. Так что возможны новые изменения в руководстве.
Тем временем грядет внеочередное собрание акционеров - 22 ноября. Так что возможны новые изменения в руководстве. 

О "поливах" и цене акций

На Olainfarm сейчас работает больше тысячи человек, что по латвийским меркам много. Продукция предприятия экспортируется в 60 стран. Однако спустя почти год после смерти Валерия Малыгина курс акций упал на треть.

Очевидная причина происходящего - войны наследников, начавшиеся после смерти главы и основного акционера Olainfarm Валерия Малыгина в декабре 2017 года. Эксперты опасаются: если наследники продолжал в том же духе, делить скоро будет нечего.

В свою очередь, нынешний председатель совета предприятия Павел Ребенок считает разговоре с нами заявил что для опасений за будущее предприятия нет оснований.

Насчет падения цены акций он пояснил:

- В том негативном фоне, который создают некоторые акционеры, чего ещё ожидать? Понятно, что некоторые инвесторы волнуются. Но сейчас опубликованы результаты за 9 месяцев, результаты хорошие. Даже падение акций остановлено, ситуация на бирже сейчас довольно стабильна. Никаких опасений за работу и будущее завода нет. Нужно время, чтобы инвесторы смогли оценить работу нового совета и нового руководства, и акции пойдут вверх.

Тень Малыгина

Умерший Малыгин до сих пор присутствует в топе самых богатых людей Латвии. Его состояние в 2018 году оценивается в 88 миллионов евро, что на 18 миллионов больше, чем в 2017 году. В следующем году в списке будут фигурировать уже наследницы бизнесмена. Если, конечно, у них ещё будут какие-то состояния.

Как мы уже не раз писали, после смерти Малыгина между наследниками началась ожесточенная борьба за контроль над компанией. 4 сентября был полностью заменен совет Olainfarm. Туда вошла в том числе старшая дочь Валерия - Ирина Малыгина, а возглавил структуру адвокат Павел Ребенок. (Подробнее об этом - см. в главе "Как сменился совет"). В ответ на это 13 сентября вторая дочь Малыгина Ника Савельева и его бывшая жена Сигне Балдере-Силдедзе, опекунша младшей дочери Анны-Эмилии, обратились в правоохранительные органы с требованием начать уголовное преследование в связи с попыткой рейдерского захвата компании.

На 22 ноября назначено внеочередное собрание акционеров, на котором как раз поднимут вопрос о смене состава совета.

Павел Ребенок комментирует это событие также спокойно:

- Вопрос об этом будут решать акционеры. Но от них получены сигналы, что они не хотят никаких изменений, и никаких изменений не будет.


Младшие дочери: их отстранили от решений

В свою очередь присяжный адвокат Харалдс Велмерс, который представляет интересы Ники Савельевой, обнародовал другую версию. Его клиентка считает, что сестра недобросовестно использовала возможность перенять контроль над Olainfarm. 

"Присяжная нотариус Валда Вайваре сообщила наследницам, что 28 августа ждет их к себе в офис, чтобы получить свидетельства о наследстве. Получение удостоверений означает, что с этого момента наследницы сами управляют своей долей, а опекун наследства, которым была Ирина Малыина, утрачивает свои права", - говорит Велмерс в интервью LSM.lv.

Но в тот день ни Савельева, ни Балдере-Силдедзе не были в Латвии и не получили свои удостоверения. Последствия раскрылись несколько дней спустя, 4 сентября, когда прошло собрание акционеров Olainfarm. В его повестке значился только один вопрос об изменениях в уставе компании.

«Поэтому никто и не беспокоился о том, что произойдет 4 сентября. Ничего не предвещало, что будут приняты решения, не предусмотренные в повестке. В тот момент не были получены удостоверения, а 3 сентября и не было никакого основания их забирать, потому что есть законом установленный срок, до которого нужно регистрировать собрание акционеров. В связи с этим Ирине и нужно было туда прийти и проголосовать об этих изменениях в уставе», - говорит Велмерс.

Однако на собрании акционеров были приняты другие решения, а именно: частично сменен совет и правление компании.

Опекун младшей дочери Валерия Малыгина Сигне Балдере-Силдедзе говорит, что ещё до отставки из совета поняла, что стала на предприятии нежелательной.

"До отставки её даже не впустили на территории предприятия. У охранника были списочек (судебный исполнитель зафиксировал этот факт), что нельзя пускать Сигне Балдере-Силдедзе, Нику Савельеву и её мужа. Разрешение нужно спрашиваешь у Павла Ребенока, Ирины Малыгиной или у Мартиньша Криекиса", — рассказывает адвокат.

В качестве подтверждения того, что на собрании акционеров были приняты решения, направленые на перенятие контроля Olainfarm, адвокат упоминает, что незадолго до 4 сентября кое-что произошло и в компании Olmafarm, которому принадлежит более 40% акций Olainfarm.

«В этой компании также незадолго до собрания акционеров Ирина Малыгина как попечитель наследства приняла решение о внесении изменений в устав, которые устанавливают, что в дальнейшем решения принимаются большинством в три четверти голосов участников. Что это значит? Это означает, что и в том случае, если в качестве участников регистрируются две другие наследницы, без участия Ирины Малыгиной нельзя принять никаких решений», - поясняет адвокат.

C 4 сентября совет Olainfarm возглавляет адвокат Павел Ребенок, а членом совета стал его коллега и соратник Мартиньш Криекис. Вопросы вызывает то, что оба в разных судах ранее представляли акционера Grindeks Кирова Лимпана.

Однако сам Киров Липман многократно публично открещивался от того, что имеет какой-то интерес в связи с Olainfarm.

Жалобы поданы, решений пока нет

Заявления со стороны недовольных наследниц поданы в различные инстанции. В том числе и в Совет присяжных адвокатов. Ника Савельева, обратившаяся туда, просит оценить возможный конфликт интересов партнеров адвокатского бюро Rebenoks & Vilders в деле о наследстве Olainfarm.

В заявлении указано, что адвокат бюро Мартиньш Криекис представлял вдову Малыгина в суде, когда та оспорила завещание, в котором не была упомянута. Затем (в августе) адвокаты Павел Ребенок и Криекис предложили сестре Савельевой - Ирине Малыгиной юридическую помощь и заключили соглашение об этом. Далее, используя то, что Ирина Малыгина стала попечителем наследства, переняли контроль над Olainfarm, изменив устав Olmafarm, а также сменили совет и правление Olainfarm.

В заявлении Савельевой указано, что после того, как интересы её сестры стали представлять "Rebenoks & Vilders, начались действия, которые можно оценить как рейдерство.

Она также обратилась в Госполицию по поводу этих действий.

Кроме этого Сигне Балдере-Силдедзе и Ника Савельева потребовали созвать внеочередное собрание акционеров предприятия. Поскольку они владеют 15,59%, правление компании должно подчиниться их требованию.

Промежуточный финиш

В повестке дня ноябрьского собрания: изменения устава, отзыв совета и выборы нового совета, отзыв ревизионного комитета и созыв нового комитета, а также подача иска против членов совета и председателя правления.

Свое требование созвать собрание наследницы мотивировали желанием «предотвратить последствия недобросовестного использования прав третьими лицами», что проявляется в противоправном ограничении прав акционера участвовать в управлении предприятием.

В повестку дня Балдере-Силдедзе и Савельева требуют включить вопрос о подаче иска против нынешнего председателя совета Olainfarm Павла Ребенока, его заместителя, еще одной наследницы Малыгина - старшей дочери Ирины, члена совета Мартиньша Криекиса и председателя правления Олега Григорьева.

Недовольные наследницы напоминают, что 11 сентября должность в совете оставил один из членов совета. Это создает необходимость собрать собрание и выбрать новый совет, так как по закону, минимальное количество членов совета, 5 человек. Дело в том, что совет покинула Сигне Балдере-Силдедзе.

Председатель совета Павел Ребенок после её ухода, в свою очередь, заявил, что созывать собрание акционеров не будет - кворум в виде 4 человек есть, так что совет вполне может работать.


Как сменился совет

В сентябре должно было вступить в силу завещание крупнейшего акционера Olainfarm Валерия Малыгина. Однако незадолго до этого, 4 сентября, старшая дочь покойного Ирина Малыгина (попечитель наследства) неожиданно использовала свои права и на собрании акционеров и сменила совет предприятия. 

4 сентября на собрании акционеров было принято такое решение: из совета были выведены Иварс Калвиньш, Милана Белевича и Ивар Годманис. Председателем совета стал адвокат Павелс Ребенокс, челнами совета - Мартиншь Криекис и Дайна Сирлака. Работу в совете продолжила дочь В.Малыгина Ирина Малыгина и Балдере-Силдедзе. Позже Балдере-Силдедзе добровольно вышла из совета предприятия, потому что "полагала невозможным продолжать работу в совете вместе с персонами, которые вошли в его состав".

Чуть позже в прессу была слита аудиозапись встречи Мартиньша Криекиса (позже ставшего членом совета), Ирины Малыгиной, второй наследницы Ника Савельева и её муж Сергей Савельев. Судя по записи, имеющейся в распоряжении Nekā personīga, Криекис пытался убедить Ирину и Нику отказаться от своих адвокатов и стать клиентками его и адвоката Павла Ребенока (он уже стал главой совета Olainfarm).

"Первое, что вам нужно сделать, это отказаться от адвокатов", - говорит Криекис на записи переговоров, подчеркивая, что все доверенности нужно отозвать до 3 сентября. "Я уже сказал Ирине. Мы можем помочь вам в этом. Я как человек, который не адвокат, с любой этикой, поэтому на меня никто не может писать никаких жалоб", - пояснил Криекис.

Так и произошло: 5 сентября Ирина Малыгина отозвала все доверенности для адвокатов действовать от своего имени.

"В совете должно быть три человека", - подчеркнул Криекис. - После этого можно, как говорится, этого дурака в правлении выбросить. И все, тогда начинать нормально работать".

Ника подтвердила передаче факт разговора, но заявила, что отказалась от всех предложений. "Никаких обязательств и договоренностей с ним у меня нет и не будет", - сказала она. В свою очередь Ирина Малыгина смену совета Olainfarm комментировать не стала. Общее ежемесячное вознаграждение новых членов совета должно составлять 70 000 евро, выяснило агентство ЛЕТА.

Хорошие новости: реализация продукции выросла

Тем временем представители предприятия рапортуют об успехах. Реализация продукции группы предприятий по производству лекарств "Olainfarm" за девять месяцев этого года по предварительным данным достигла 89,009 млн евро, что на 4% больше, чем годом ранее, сообщила представитель предприятия Дана Хасана.

Продукция предприятий группы "Olainfarm" в этот период продавалась на 50 рынках. Крупнейшие рынки сбыта остались без изменений - Россия (30%), Латвия (28%), Белоруссия (12%), Украина (9%). В число крупных торговых партнеров входят также Казахстан, Узбекистан, Германия, Литва, Польша и Таджикистан.

За девять месяцев продажи больше всего увеличились в Таджикистане - на 64% и в Белоруссии - на 42%.

Реализация продукции группы "Olainfarm" в сентябре составила 9,5 млн евро, что на 1% меньше, чем годом ранее. В сентябре продажи в России увеличились на 16%, в Латвии - на 8%, в Белоруссии - на 4%.

В сентябре реализация продукции в принадлежащей "Olainfarm" сети "Latvijas aptieka" составила 1,95 млн евро, за девять месяцев реализация достигла 17,3 млн евро, что на 10% больше, чем годом ранее.

Оборот "Silvanols" в сентябре составил 0,58 млн евро, за девять месяцев - 4,1 млн евро, что на 5% больше по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Реализация продукции предприятий по производству эластичных медицинских изделий ООО "Tonus Elast" и "Elast Medikl" в сентябре составила 0,84 млн евро, оборот центров здоровья "Diamed" и "Olainmed" был в размере 0,2 млн евро. Белорусское дочернее предприятие "NPK Biotest" в сентябре реализовало продукции на 0,2 млн евро.

Николай Кудрявцев, "Сегодня"

Комментарии

  • Rebjonaks 24 Октября 2018 17:44

    Kreicis budet miljoner, ura, ura.