Версия для печати
  8:46    25.3.2018

Римшевич сдал KNAB образец своего голоса для экспертизы (2)

Римшевич сдал KNAB образец своего голоса для экспертизы <span class="comment-count">(2)</span>


Подозреваемый во взяточничестве президент Банка Латвии Илмар Римшевич в марте посетил Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (KNAB), чтобы сдать образец голоса. Образец голоса Римшевича необходим, чтобы на экспертизе звуковых записей его можно было сравнить с аудиозаписями, имеющимися в распоряжении KNAB.

Телефонные разговоры Римшевича прослушивались на протяжении примерно двух лет, - сообщает портал pietiek.com.


Адвокат Римшевича Саулведис Варпиньш сказал, что комментировать происходящее в рамках следствия не может.

Экспертизы звуковых записей в Латвии проводит Управление криминалистики Госполиции. В коррупционных делах относительно часто проводят экспертизы звукозаписей. Это необходимо, если во время следствия прослушивались разговоры вовлеченных лиц.

Напомним, несмотря на весьма тяжелые подозрения во взяточничестве, президент Банка Латвии (БЛ) Илмарс Римшевич сохраняет свой пост. Сейм, как известно, призвал его уйти в отставку, но тот отказался это делать, назвав призыв политическим давлением. И логика тут есть: разве мало дел у KNAB разваливалось?...Тем временем стало известно: глава банка Латвии очень удачно сдал квартиру.

 

В общем, ситуация пока беспрецедентная: центробанк Латвии возглавляет подследственный, которому официально вменяют коррупцию.


Уже без зарплаты

Официальная зарплата президента БЛ за февраль составила 7755 евро, что на 24,6%, или 2532 евро, меньше, чем за январь, сообщают представители банка. Но в соответствии с решением совета БЛ Римшевич более не получает зарплату с 26 февраля. Он также не имеет доступа к информационным системам, документам БЛ, и ему не предоставляется служебный транспорт.

Но несмотря на то, что ему назначили меру пресечения в виде запрета занимать должность президента БЛ, а затем запретили выполнять функции, связанные с работой в совете Европейского центрального банка (ЕЦБ), должность он не потерял. По закону лишиться должности президент Банка Латвии может только по собственному желанию или после обвинительного приговора.

В общем, формально Римшевич остается на своем посту. Обязанности президента Банка Латвии в настоящее время выполняет заместитель Римшевича Зоя Размуса.

Глава KNAB обещает поторопиться

Тем временем глава Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Екаб Страуме пообещал, что расследование "дела Римшевича" займет несколько месяцев, а не лет. "Дело не развалится", — пообещал он в интервью программе 900 Sekundes.

Глава KNAB не смог сказать, сколько именно времени потребуется для сбора доказательств для передачи дела для начала уголовного преследовали, однако подчеркнул, что понадобятся месяцы, а не годы.

Страуме также прокомментировал сообщение FinCEN по поводу отмыва в латвийских банках и свою встречу с финансовыми специалистами США. По его словам, сообщение FinCEN было повторено на встрече с дополнениями. Однако американцы просят не разглашать эту информацию публично, чтобы не мешать расследованию.

Начальник KNAB также признал, что нужны действия со стороны банковского регулятора и правительства, чтобы упорядочить банковскую отрасль. "И я на это смотрю с оптимизмом. Может быть, на некоторое время репутацию и потеряли, но, упорядочив отрасль, нам удастся ее восстановить", — считает Страуме.



Неофициально: показания дали экс–руководители Trasta komercbankа

Расследование дела Римшевича связывают с давним "делом строителей". Ведь еще одним фигурантом в уголовном деле о взяточничестве является бизнесмен Марис Мартинсонс. 


По неофициальной информации, среди материалов дела оказалась запись, в которой Мартинсонс улаживает "денежные дела" с Римшевичем. Это может быть связано с находившимся тогда в трудном положении, но еще функционировавшим Trasta komercbankа.

Nekā Personīgā выдвигает такую версию: новые показания по делу 2013 года в полиции дали бывший член правления Trasta komercbankа Виктор Зиемелис и бывший акционер Игорь Буймистер.

Однако сам Римшевич в разговоре с журналистами неоднократно отрицал, что брал взятки у руководства Trasta komercbanka. Кроме того, он подчеркивал:

— Никакие отношения и денежные дела нас не связывают с Марисом Мартинсонсом. Я с ним не встречался, чтобы улаживать какие–то дела. Мы знакомы 15 лет, но нас не связывает ни одно дело или сделка.

А встречи? Я встречаюсь со многими людьми. (Римшевич ранее уже подтвердил, что встречался со скандальным администратором Марисом Спрудсом, который сейчас является одним из обвиняемых по "делу Trasta komercbankа". И что?)

Мало того, Римшевич связал обвинения в свой адрес с желанием Trasta komercbanka отомстить ему. "Но вам надо понимать ясно, что эти люди помнят эту обиду. И мое единственное понимание того, что сейчас происходит — это в известной мере месть за то, что два года назад не помогли этому банку удержаться на плаву, что я не мог ни в коем случае сделать".

Римшевич отказался говорить о своих встречах с руководством Trasta komercbanka, сославшись на то, что подписывал документы, запрещающие разглашать эти факты.

 


 

Очень интересные совпадения: как Римшевич удачно сдал квартиру

Илмар Римшевич на удивление удобно сдает свою квартиру. Скорее всего, нанимательница, связана с владельцами и советом LPB Bank, свидетельствует информация, имеющаяся в распоряжении портала Jauns.lv. 


После задержания Римшевич активно рассказывал СМИ, что действия KNAB -- это в какой-то мере провокация, инициированная банками, с которыми он активно боролся, будучи президентом Банка Латвии и гражданином с совестью. Особый акцент Римшевич делал на вкладах нерезидентов.

Как известно, в ходе начавшейся "зачистки" в финансовом секторе, SEB Bank объявил о запрете долларовых расчетов местными банками, в том числе, LPB Bank (бывший Latvijas Pasta banka).

Декларация Римшевича за 2016 год свидетельствуют о том, что в дополнение к заработной плате в размере 150 824,23 евро и полученным процентам в размере 228,18 евро, значительные доходы ему обеспечила одна женщина по имени Мария Сотникова. Доходы Римшевича от неё составили 40 500 евро.

Римшевич отметил в декларации, что за 4500 евро в месяц сдает внаем недвижимость. Арифметически выходит, что Сотникова жила в квартире Римшевича 9 месяцев.

Как выяснил Jauns.lv, Сотникова, возможно, этот та же женщина, которая долгое время вместе с председателем совета MONO и LPB Bank Биомином Каемом была совладелицей некоего SIA "LEMF". MONO издавна является крупнейшим участником LEMF.

Гражданка России Сотникова 1990 г.р. вложила в основной капитал LEMF 35 032 евро и находилась в статусе совладелицы с ноября 2014 года.

Может и совпадение, но Сотникова продала свои доли после задержания Римшевича. Новым владельцем её долей стала компания MONO, которая также на 100% владеет LPB Bank.

Для Римшевича же, судя по декларации, 2016 год был особенно удачным, по сравнению с 2015 годом. Он в 2016 году каким-то чудом смог увеличить денежные поступления от платы за квартиру более, чем вдвое, а именно: 2016 год принес 40 500 евро, а предыдущий - 20 100 евро.

Если и в 2017 году Сотникова также продолжала снимать квартиру Римшевича за 4500 евро в месяц, то его доходы могут достигнуть 54 000 евро. Что за два года составит 94 500 евро. Произойдет ли это - покажет декларация.



Что вменяется Римшевичу

Римшевич был задержан KNAB 17 февраля. В рамках уголовного процесса он является подозреваемым во взяточничестве по ч. 4 ст. 320 Уголовного закона. 


К Римшевичу применены меры пресечения, не связанные с лишением свободы — залог, запрет на определенные занятия, на приближение к определенным лицам и на выезд из Латвии.

В уголовном деле о взяточничестве против президента Банка Латвии Илмарса Римшевича вторым задержанным был бизнесмен Марис Мартинсонс. В деле фигурирует взятка в размере не менее 100 000 евро.

Пока официальной информации о деле Римшевича нет. Поэтому в публичной среде имеется множество слухов и версий. По одной из них, Римшевич был связан с командой, которая "раздербанила" Trasta komercbanka.

14 февраля суд Видземского предместья Риги постановил освободить Спрудса из–под ареста бывшего администратора Мариса Спрудса, который находился под стражей с июня прошлого года. За два дня он собрал залог в 500 000 евро и 16 февраля оказался на свободе. (В январе прокуратура выдвинула ему, а также бывшему ликвидатору Trasta komercbanka (TKB) Илмару Крумсу и еще четырем подозреваемым обвинение в вымогательстве и отмывке капиталов в рамках дела о ликвидации TKB.)

В тот же день, когда выпустили Спрудса, начались обыски в доме Римшевича и в его кабинете. Тут и возникли первые слухи, что два события связаны. Накануне (это был четверг) сам Римшевич улетел в отпуск в Испанию.

В субботу появилась публичная информация об обысках, а после обеда в аэропорту Рига приземлился самолет, на котором Римшевич вернулся в Латвию. В аэропорту его встретили сотрудники KNAB. В шесть часов вечера начался допрос Римшевича в KNAB, продлился он несколько часов, после чего Римшевича увезли куда–то в другое место. Затем вернули. В следующий раз президент БЛ появился в дверях KNAB только в два часа ночи в воскресенье.

Римшевича отправили под стражу, но через пару дней выпустили под залог в размере 100 000 евро.

После этого президент Банка Латвии собрал пресс–конференцию, где объявил, что его задержание и обвинение в коррупции связано с банками ABLV bank и Norvik Banka. По словам Римшевича, ABLV bank хотел получить миллиард господдержки, а Norvik Banka стремится отсудить 200 миллионов.

 

Николай Кудрявцев, "Сегодня"

Комментарии

  • А у Бени 21 Марта 2018 20:26

    Губа не дура...

  • UPS 22 Марта 2018 08:29

    Главы банков могли все вместе собраться и рассказть наконец правду и все очень быстро закончится....