19 Марта 2024 08:18
Новости
  9:25    3.6.2018

Наследники Малыгина подписали договор. Что будет с Olainfarm? (1)

Наследники Малыгина подписали договор. Что будет с Olainfarm? <span class="comment-count">(1)</span>
Instagram
После того, как 25 мая дети и вдова бизнесмена Валерия Малыгина заключили у нотариуса конфиденциальный договор о разделе наследства, ряд моментов по-прежнему остается за кадром. Особенно вопросы будущего Olainfarm. Rus.Lsm.lv рассмотрел наиболее существенные аспекты.


«Мы договорились о главном: Olainfarm и в дальнейшем будет одним из флагманов латвийского фармацевтического бизнеса, и мы будем делать все возможное для его развития и расширения», — говорится в заявлении вдовы бизнесмена Элины Малыгиной. Она также подчеркнула, что все предыдущие конфликты и разногласия — разрешены. 

1. «Отыграть обратно» уже не получится

Могут ли дети и вдова Валерия Малыгина, месяцами конфликтовавшие друг с другом, в том числе обмениваясь едкими комментариями в СМИ, через какое-то время снова поссориться и отменить соглашение?

«Гражданско-правовой договор заключен у нотариуса — это подразумевает, что воля всех сторон была выражена свободно, и оспаривать его в дальнейшем практически невозможно. — говорит Янис Зелменис, партнер юридического бюро BDO Legal Latvia.

Вдова Валерия Малыгина Элина не была упомянута в его завещании, — и в этой ситуации по закону ей, как неотклоняемой наследнице, полагалась одна восьмая часть наследства. А если бы завещания (в котором были указаны три дочери бизнесмена) не было, имущество делилось бы поровну на всех четырех наследниц. Тогда Элине Малыгиной отводилась бы одна четвертая его часть. В этом и заключалась причина конфликта между наследниками.

«Вероятно, стороны в итоге пошли на компромисс: вдова получила больше, чем одну восьмую от наследства, но меньше четверти. На самом деле я приятно удивлен, что достаточно быстро разум взял вверх над эмоциями, и они договорились. Поскандалили совсем немного. А ведь могли судиться годами», — считает Зелменис.

2. Чей будет Olainfarm

Владельцами 70% Olainfarm станут только дочери Малыгина, с Элиной Малыгиной же, скорее всего, рассчитаются деньгами, полагают разбирающиеся в ситуации эксперты, опрошенные Rus.Lsm.lv на условиях анонимности.

Правда, судя по ряду признаков, для такого решения дочерям пришлось бы обратиться в банк за кредитом.

«Скоро можно будет увидеть, кому из них какой дом отойдет, какая квартира, какие машины, и доли в компаниях — это все будет доступно в публичных регистрах», — указывает Янис Зелменис.

Для окончательного вступления в наследство теперь, после заключения договора, нет препятствий, — новые владельцы разного имущества могут стать известны уже летом, указывают эксперты.

3. Роли Савицкиса и Белевича в бизнесе компании

Пока остается неясным, как повлияет (и повлияет ли) на бизнес Olainfarm ряд личностей, которые формально с компанией не связаны.

«На сегодня у мелких инвесторов в Olainfarm есть ряд вопросов, на которые нет ответов. Например, какую роль там играет г-н Юрис Савицкис, новости о котором появляются время от времени в контексте ситуации с наследством (Савицкис — друг семьи Малыгиных — С.П.). Если дочери Малыгина договорились с ним о каком-то техническом партнерстве с Olainfarm — это следовало бы прояснить. А хорошо это или плохо — каждый решал бы сам», — думает говорит один из миноритарных акционеров Olainfarm, с которым Rus.Lsm.lv общался на условиях анонимности.

Через несколько дней после смерти Малыгина стало известно о проекте фармзавода в Узбекистане (AS SVC Group), доли в котором принадлежат Юрису Савицкису и экс-министру здавоохранения Гунтису Белевичу. И, как впоследствии заявил Белевич, «узбекский завод» (строительство которого еще даже и не начиналось) будет производить субстанции, которые потом в качестве сырья могли бы покупать Grindeks и Olainfarm.

Впоследствии г-на Белевича предлагалось назначить в правление Olainfarm, — несмотря на явно просматриваемый конфликт интересов. В итоге, после демонстрации недовольства миноритариями, это назначение не состоялось.

4. О развитии и дивидендах

«Последние месяцы — это был бурный период для наследников Olainfarm, и там было все, вплоть до пропавших сумок Gucci. А чего не было — ясных посланий миноритариям». — говорит один из мелких акционеров завода.

«Поначалу попытки были, но общие: мол, будем развивать завод. Но не хватает более конкретных очертаний. Например, нет четкого видения наследниц насчет покупки других компаний в обозримом будущем. Мнения о дивидендной политике. Мнения о том, как намерены добиваться роста — через эволюционный рост, или скорее через слияния и поглощения, — или же завод превратиться в cash cow (дойную корову — С.П.). Этой конкретики на ближайшие год-два очень не хватает», — указывает он.

Ранее — еще за несколько месяцев до заключенного на днях соглашения — член правления Olainfarm Салвис Лапиньш говорил о корпоративных поглощениях так: «Мне сложно представить большую покупку на сумму 20-30 миллионов или более, ведь она влечет за собой либо большой банковский кредит, либо эмиссию облигаций, либо акций, либо все перечисленное. Маленькие интересные покупки, если такие возможности появятся, — постараемся не упускать. Большие сделки — вряд ли в нынешней ситуации кто-то возьмет на себя такую ответственность».

Что ж, вскоре наследницы вступят в права, и прежняя неопределенная ситуация изменится. Ждать 5-10 лет, пока наследники прошли бы через суды всех инстанций, к счастью для Olainfarm, не придется.

Напомним, нотариальное соглашение о разделе наследства достигнуто в пятницу, 25 мая, и стало результатом длительных и сложных переговоров.

«Достигнутое соглашение я считаю компромиссом, в который включены интересы несовершеннолетней дочери Валерия Анны, старших дочерей Ирины и Ники и мои. Мы договорились о главном - «Olainfarm» и в дальнейшем будет одним из флагманов латвийского фармацевтического бизнеса, и мы будем делать все возможное для его развития и расширения», - говорится в заявлении.

Элина Малыгина заявила также, что с соглашением о разделе наследства все предыдущие конфликты и разногласия разрешены.

Со своей стороны, дочери Малыгина Ирина Малыгина и Ника Савельева подтвердили агентству ЛЕТА, что соглашение о наследстве достигнуто на взаимоприемлемых условиях. Его содержание конфиденциально.

Старшие дочери предпринимателя подтвердили, что хотят продолжать семейный бизнес.

В оглашенном в середине января завещании Малыгина упоминались три его дочери, но не упоминалась вдова, которая оспорила завещание в суде, назвав его фальшивым.

Что происходит с предприятием

Впереди для Olainfarm  грядет новое собрание, на котором планируются изменения в совете предприятия.

В отчете к майскому собранию акционеров говорится, что 2017 год стал испытанием для Olainfarm. Официальные причины называются такие — колебания курса рубля и выплата очень больших дивидендов (0,64 евро за акцию). Ну и: "Правление не может не упомянуть преждевременный уход многолетнего руководителя Olainfarm Валерия Малыгина в конце 2017 года. Вклад господина Малыгина в рост, усиление и развитие общества — неоценим. И хотя внезапная смерть многолетнего лидера Olainfarm создала ряд вызовов, тем не менее совет считает, что структуры руководства и коллектив приложили максимальные усилия, чтобы эта трагическая утрата оставила как можно меньшее влияние на повседневной работе Olainfarm и его дочерних предприятий".

При этом, судя по отчетам Olainfarm, предприятие отнюдь не бедствует: реализация продукции за первые четыре месяца 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года, по предварительным данным, выросла на 8% — до 41,449 млн евро.

Как сообщает предприятие, больше всего за год реализация выросла в Японии — в 17,9 раза. Реализация в Узбекистане увеличилась в 3,8 раза, в Таджикистане — в 2,7 раза, в Германии — на 67%, в Белоруссии — на 61%. Крупнейшими рынками сбыта в первом квартале были Латвия (28%), Россия (26%), Белоруссия (14%) и Украина (10%).

Согласно неконсолидированным предварительным данным, реализация продукции Olainfarm за первые четыре месяца 2018 года составила 32,316 млн евро, что на 5% больше, чем за тот же период 2017 года.

В повестке: старшая дочь в совете; Годманис остаётся

В июне в Olainfarm запланировано очередное собрание акционеров. В повестке дня и вопросы о смене членов совета. Как говорится в сообщении предприятия Olmafarm (владельца 42,56% акций Olainfarm) бирже Nasdaq Riga, из совета планируют отозвать Валентину Андрееву, Гунту Вейсмане, Андиса Круминьша и Александра Райциса. Вместо них на пять лет избрать Сигне Балдере–Силдедзе (мать третьей дочери покойного Малыгина), старшую дочь Малыгина Ирину Малыгину, Милану Белевичу, Ивара Калвиньша, а также повторно избрать Ивара Годманиса.

Акционер Olmafarm также предлагает установить общее жалованье членов совета в 21 500 евро в месяц.

Стоит напомнить, что с помощью Olmafarm Валерий Малыгин был крупнейшим владельцем Olainfarm: ему принадлежало 100% Olmafarm, а также 26% непосредственно Olainfarm.

С 19 февраля председателем правления Olmafarm является Ирина Малыгина, которая с 6 февраля также является опекуном наследства.

Собрание назначено на 5 июня. В повестку дня включен также вопрос о выплате 2,958 млн евро из прибыли предприятия акционерам в качестве дивидендов. Чистая прибыль Olainfarm в 2017 году составила 9,27 млн евро. 6,312 млн евро решено оставить нетронутыми и направить на развитие предприятия.

Прибыль дивидендов планируется в размере 0,21 евро за акцию в двух частях — в третьей и четвертой четверти. На первом этапе планируется выплата 0,10 евро за акцию, на втором — 0,11 за акцию.

Оставить комментарий

Комментарии

  • Kler 28 Мая 2018 19:18

    Соглашение подписано, можно вступать в права наследника.Теперь начнется самое интересное- непосредственный раздел. Начнут делить деньги на счетах, что самое простое, недвижку выставлять на продажу и спорить о цене, мебель и прочие предметы быта необходимо тоже превратить в деньги, чтобы безутешная вдова могла получить свою 1/8 наследства в денежном выражении, согласно закону. Главные бои впереди.

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

  • Шпионаж в пользу России: обвиняемый сбежал из Латвии (3)

    В отчете Службы государственной безопасности за прошлый год приводится несколько случаев, когда обвиняемым в противоправной действльности удалось избежать наказания и скрыться. В их число входит и Валентин Фролов, сотрудничавший с российской военной разведкой, который недавно был приговорен к четырем годам лишения свободы, но сбежал из Латвии, пишет TV3.
  • Дело "денежных мулов": компенсировать в бюджет придется всю сумму

    "Денежные мулам", которые переводят деньги мошенникам или снимают для них наличку через банкоматы, придется компенсировать в бюджет ВСЮ сумму "отмытых" денег. А не только ту небольшую часть, которую составляет их личное вознаграждение.
  • На границе: перехватили 1700 пуль

    Сотрудники пограничного управления ФСБ России по Псковской области совместно с таможенниками пресекли попытку незаконного перемещения через границу РФ 1700 пуль калибра 7,62 мм.

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии