Версия для печати
  9:57    20.9.2018

Липман: "АП пытается во взбаламученной FKTK воде ловить рыбу "

Липман: "АП пытается во взбаламученной FKTK воде ловить рыбу "
Председатель совета АО «Grindeks» недоволен: вместо того, чтобы, к примеру, думать о завоевании новых рынков для экспорта, предпринимателям надо тратить время и средства, чтобы судиться с государственной институцией – Агентством приватизации (АП), которое решило попытаться поймать свою золотую рыбку в мутной воде, которую взбаламутило другое учреждение – Комиссия рынка финансов и капитала (FKTK). Об этом он сообщил freecity.lv.
Конечно, людям, понимающим в бизнесе, понятно, что в такой ситуации спекуляции о моей якобы заинтересованности в приобретении «Olainfarm» полностью необоснованы. 

Я не знаю, почему пущены эти слухи и зачем их поддерживают. Могу только еще раз подтвердить, что мои планы на будущее связаны с «Grindeks» – удвоить оборот концерна возможно уже в обозримом будущем, - пишет Киров Липман, председатель совета АО «Grindeks».

- Но предпринимательская среда в Латвии такова, что даже ведущим, успешным предприятиям создают невообразимые и абсолютно бессмысленные преграды в развитии, причем никто иной, как само государство. Точнее, не само государство, а его конкретные представители – безответственные чиновники и должностные лица.

Вместо того, чтобы, к примеру, думать о завоевании новых рынков для экспорта, надо тратить время и средства, чтобы судиться с государственной институцией – Агентством приватизации (АП), которое решило попытаться поймать свою золотую рыбку в мутной воде, которую взбаламутило другое учреждение – Комиссия рынка финансов и капитала (FKTK).

Чтобы объяснить суть дела, расскажу его предысторию. В 2009 году мой сын Филипп Липман официально попросил Комиссию рынка финансов и капитала дать пояснение его прав и обязанностей, указанных в законе о рынке финансовых инструментов, в связи с запланированной покупкой акций «Grindeks».

Филипп Липман хотел уточнить у ответственной институции, не получится ли, если общая доля акций его и его родителей превысит 50% всех акций «Grindeks», что другим акционерам нужно будет делать официальное предложение о выкупе акций.

FKTK в своем официальном ответе указала, что акции можно смело покупать и после их приобретения не нужно будет делать официальное предложение о выкупе акций. Тогда FKTK казалась серьезным и ответственным учреждением, которое отвечает за данную им информацию и которому можно доверять, поэтому Филипп Липман, не чуя дурного, купил 0,04% акций предприятия.

Но дальнейшее развитие событий показало, что доверять чиновникам FKTK нельзя.

В 2014 году настроение чиновников комиссии внезапно изменилось: надо делать официальное предложение о выкупе. Не желая ничего выяснять с FKTK, мать Филиппа Анна разрешила ситуацию, продав принадлежащие ей 0,04% акций.

Но вода уже была взбаламучена, и какой-то из малых акционеров подал иск в суд, утверждая, что в случае, если бы ему было сделано предложение о выкупе, он бы продал свои акции дороже. Суд в двух инстанциях отклонил этот иск как необоснованный, но это не означает, что правда победила и наступил долгожданный покой. Трудно поверить, но такой же иск в суд подало и Агентство приватизации.

Почему эта институция так поступила? Сделаю предположение, что для того чтобы хоть как-то уменьшить последствия своих действий, не отвечающих интересам государства. Осенью 2016 года АП на открытых торгах на бирже продало переданные в специальный пенсионный государственный бюджет 2,29% акций «Grindeks». Цена продажи была фантастически низкой – 3,85 евро за одну акцию.

Для сравнения – в 2015 году цена акций «Grindeks» на бирже была от 4,9 до 7,23 евро за одну акцию. Мотивы таких действий АП неизвестны. Министерство экономики и министр экономики ничего не заметили или не хотели видеть, никто не был наказан.

Но теперь оппозиционные политики начали задавать неудобные вопросы. Очевидно, чтобы переложить вину с больной головы на здоровую, АП тоже выступило с иском, цель которого – компенсировать созданные им убытки, взыскав деньги с владельцев «Grindeks».

То, что таким образом можно убить корову, которая дает очень, очень много молока, клерков АП, кажется, вообще не волнует.

Нынешний ход событий свидетельствует, что в конце концов правда все же восторжествует, но на доказательства могут уйти годы. Политикам и чиновникам, которые столько говорят о законности, хорошей предпринимательской среде и экономическом рывке, нужно меньше открывать рот, а вместо этого обеспечить хоть что-то из обещанного. Однако министр экономики Арвил Ашераденс по-прежнему говорит и обещает, хотя после всего произошедшего трудно поверить хоть единому его слову".

Источник -  freecity.lv