Версия для печати
  10:16    27.12.2016

Как соседка отобрала дом у пенсионерки: жертв "схемы" было намного больше (2)

Как соседка отобрала дом у пенсионерки: жертв &quot;схемы&quot; было намного больше <span class="comment-count">(2)</span>
Недавно мы печатали рассказ Гиты Карлсберги (82 года), которая теряет единственное жилье. Оказалось, что соседка Гиты Анда ещё в 2007 году подделала её подпись и заложила дом Карлсберги в Parekss banka. Взамен она получила кредит на 86 000 евро. Деньги, естественно, не вернула. И вот сейчас дом выставлен на торги.
Карлсберга провела за свой счет экспертизу почерка и доказала, что подпись подделана. Однако полицию это не интересует.

Как выяснилось, жертв на счету Анды А. намного больше, чем казалось ранее, пишет журнал Likums un taisnība.

Так, некий мужчина (своего имени он просил не называть) лишился трёхкомнатной квартиры в Саласпилсе. Он получил её в подарок от бабушки, они оба там жили. И вот бабушка познакомилась с Андой А. и Айнаром С. Андра уговорила пожилую женщину на "выгодную сделку" - заложить квартиру, чтобы С. получил кредит. Он обещал вернуть все деньги, но естественно, скоро платить перестал. Так что квартира была выставлена на торги. Бабушка с внуком жилье потеряли. Молодой человек сейчас винит себя: под всеми документами стояла его подпись. 

Экс-рижанка Илзе таким же образом лишилась квартиры в Кенгарагсе, где они проживал вместе с сыном. С Андой они были знакомы давно. После смерти родителей Илзе, женщина осталась без средств к существованию, но зато с квартирой. Тут Анда и предложила "заработать проценты". Пошли в филиал Parex banka Laimdota на ул. Кр. Барона, где подписали кредитный договор. Все деньги - 30 000 евро наличными - тут же перешли в руки Айнара С.

По словам Илзе, С. входил в банк как к себе домой, работницы его знали.

Стоит отметить, что в других банках перед выдаче кредита проверяется платежеспособность клиента. Кроме того, деньги не даются никому на руки. Если кредит берется на покупку жилья, то деньги перечисляют покупателю на счет. Если на ремонт, то банк просит договор со строительной фирмой или хотя бы смету.

По словам Илзе, Анда просила её агитировать среди друзей - может, кто-то ещё хочет заложить квартиру.

С. заплатил за Илзе коммунальные долги, уладил дела с наследством и вписал квартиру в Земельную книгу. Документы носила Алла Ш., она же фигурирует в деле Гиты Карлсберги.

Когда С. перестал платить за квартиру, Илзе получила письмо о том, что её жильё выставлено на аукцион.

82-летнюю Гиту выкидывают на улицу

А вот история Гиты Карлсберги, которая жила с Андой по соседседству.

Гита вспоминает, что как-то соседка, у которой даже денег на трамвай зачастую не было, позвала её в банк. Сказала, что Гите как свидетельнице нужно подписать документ о материальном состоянии Анды.

Они пошли в филиал Parekss banka на ул. Кр. Барона, Гита подписала документ, сотрудница банка сняла копию паспорта Гиты. Женщина и представить себе не могла, какие драматические последствия это вызовет.

Для кредита были нужны 4 документа. Два подписала сама Гита, а на оставшихся её подпись подделала соседка.

Отдать кредит соседка должна была к 2009 году.

Дальше были ещё кредитные договоры, на которых подделывалась подпись Гиты. В дело вступали какие-то посредники и "уполномоченные", которых Гита не знает. Дом закладывали и перезакадывали. Иногда даже с подтверждением нотариуса, для которого, вообще-то, нужно было присутствие Гиты лично.

Между тем, 86 000 евро были перечислены на счет соседки. На всю процедуру ушло 4 дня! Интересно, что так быстро кредит получила пожилая женщина, долго жившая без работы на пенсию матери.

Гита долго не подозревала, что её дом заложен. Только 17 мая 2010 года банк начал процесс о взыскании.

Начались суды. Соседка утверждала, что большую часть суммы отдала своему знакомому Айнар С.. Гита просила проверить подлинность её подписи. В земельной книге документы для экспертизы не дали - мол, гражданского процесса недостаточно, выдают документы только в случае уголовного процесса. Судья в деле Гиты смирилась с отказом и велела проверять только один имеющийся в распоряжении документ.

Заключение экспертов было противоречивым. Часть посчитала, что подпись подлинная.

Гита не смирилась и обратилась в Ассоциацию независимых экспертов. Стоило это, между прочим, 400 евро. Там проанализировали копии всех 4 документов и пришли к выводу, что на двух стоит подпись не Карлсберги.

Однако гражданский иск к тому времени был проигран. Суд удовлетворил иск Reverta о взыскании долга, который вместе с процентами составил 124 214,52 латов.

Анда уверяет, что организовал аферу тот самый знакомый, которому она отдала деньги - Айнар С. Оказывается, против него в полиции уже начат уголовный процесс об аферах. От мошеннической схемы пострадало несколько десятков человек.

Однако эпизода с делом Гиты Карлсберги там нет - следователь отказалась принимать её заявление только лишь на основании заключения независимых экспертов, которых не предупредили об уголовной ответственности заложенную экспертизу и не предоставили им оригиналы документов.


Закон на чьей стороне?

Между тем, за дело взялся судебный исполнитель и сумма долга ещё выросла - до 183 163,59 евро. Год назад, в ноябре 2015 года, дом был куплен с торгов за 65 200 евро.

До 4 октября Карлсберга должна была освободить дом. Новый владелец говорит, что ему дом нужен. Он ничего не знает о предыдущих махинациях и говорит, что верит судебному исполнителю, который продал ему дом.

Недавно Гита написала письмо в Минюст с жалобой на действия судебного исполнителя. Он 5 октября принял решение до рассмотрения жалобы остановить все действия с квартирой. Однако мир длился недолго: 2 ноября госсекретарь Ирена Куцина ответла ГИте, что судебный исполнитель действовал совершенно правильно. 

Полиция, которая ведет уголовный процесс, решила не арестовывать дом Карлсберги, поэтому его можно было продавать с аукциона. У дома уже новый владелец.

Потерпевшими в деле Айнара С. признаны 10 человек.

Между тем, Карлсберга больше не знает, что делать.

-- Хоть взрывайся - открыть конфорки спички, и вперед. Мы потратили столько денег на гражданский процесс, считаемся пострадавшими в уголовном процессе, но в итоге нас выкинут на улицу! Это сумасшествие! Прокурор допускает, что имущество, признанное незаконно нажитым, было продано. Зачем тогда нужен статус потерпевшего? - спрашивают Гита и её дочь Инга.

Комментарии

  • Dato Tashkentskij 27 Декабря 2016 15:38

    Zalj wto u nas netu spravedlivih vorov,kak v Rossije!^Tam ne v policiju,ne v dumu idut ljudi pohozi na Gitu!Kak b absurdno eto nezvu4alo no tam mozet pomo4 tolko koronovannij vor!Takomu ainarsu i vtoroj etoj kovirljalki bistro objansili b ,tri dnja srok ,nevernjow dengi ili kvartiru,deneg bolwe ne nado budet!K sazeleniju zivjom takom obwestve gde nado pobrawatsa k kriminalu,i tam ljudi ,ja imeju vidu verhushku-vori,namnoga 4iwi 4em vsja nawa gosudarstvo vmeste vzjatix,! a Gite udachi,i babushka zelaju Tebe dolgih let ziznji !

  • Машенька 28 Декабря 2016 12:47

    Странно - вы пишете имена и стыдливо скрываете фамилии. В это же время Kas Jauns опубликовал данный материал уже несколько дней назад и с полными фамилиями мошенников.