Версия для печати
  10:34    20.4.2017

Экс-сотрудница отсудила у латвийского McDonald's 20 000 евро

Экс-сотрудница отсудила у латвийского McDonald's 20 000 евро
Panaramio
Рижский окружной суд частично удовлетворил иск бывшей сотрудницы McDonald's Инны Тимофеевой о взыскании с представительства компании SIA Premier Restaurants Latvia 20 520 евро в качестве компенсации за полученные при падении на мокром полу травмы, приведшей к инвалидности.
Представитель суда Раймондс Лочмелис рассказал, что в эту сумму входит возмещение морального ущерба, материального ущерба, а также судебные издержки.

Тем временем иск на сумму 1 412 871 евро в качестве возмещения Тимофеевой морального ущерба, был отклонен.

Нынешнее решение Рижского окружного суда принималось уже в ходе второго круга судопроизводства: после кассации дело было направлено на новое рассмотрение.

Напомним, в результате падения на мокром и скользком полу ресторана в 2009 году Тимофеева стала инвалидом второй группы, утратившей на 70% трудоспособность. Ей были проведены несколько операций, в ходе которых были удалены два ребра. В 2010 году у Тимофевой было констатировано нарушение нервной системы. 

В разговоре с нами она заявила, что стала инвалидом из-за вопиющего отношении своего работодателя к людям. "Здесь обычное дело, когда уставшие работники ночью падают с ног на жирном полу".

Однако McDonald's категорически отказался хоть чем-то поддержать экс-работницу. Уже 6 лет по этому поводу идут суды. И, как считает Инна, ее экс-работодатель всячески затягивает дело.

- Почему миллион прошу? За душевные и прочие страдания, я многого натерпелась из-за них, - пояснила нам также Инна Тимофеева. - Мы прекрасно понимаем, что такую сумму мы никогда не получим, но, возможно, суд хоть часть нам присудит. На мое лечение уже потрачено 30 тысяч.

ЧП в 2.15 ночи

О том, что произошло, Инна Тимофеева рассказывает так:

«В ту ночь на объекте в Пурвциемсе мы работали вчетвером. Я была в числе тех, кто занимался уборкой. Я выносила из кухни коробки, поскользнулась на мокром полу и упала. После чего попала в больницу...» Травма, полученная Инной Тимофеевой, имела тяжкие последствия — женщина дважды ложилась под нож хирургов. Сейчас ей всего 42 года, но она инвалид 2-й группы.

Как же так получилось? По словам женщины, в 2.50 ночи она находилась на рабочем месте в ресторане McDonald's (ул. Г.Астрас в микрорайоне Пурвциемс), несла картонные коробки. И вот, на выходе из кухни поскользнулась и упала в коридор. Сверху на нее упали тяжелые предметы. Падение было крайне неудачным – женщине тут же была вызвана скорая помощь...

«Ну и что? – спросите вы. – При чем тут работодатель? Сама ведь поскользнулась. Надо было под ноги смотреть...»

В Трудовой инспеции этот вопрос был сформулирован таким образом: «Отчего же пол на рабочем месте был мокрым?».

И выяснилось следующее: те, кто чистит и моет картошку фри, не имеют права мыть пол — только оборудование. И вот, при быстром темпе работы, и к тому же ночью, вода с оборудования попала на пол и тот за счет тонкого слоя жирно-мыльной воды превратился в каток.

То есть ситуация по сути была обычная, так сказать штатная. «Пол, который превращается в каток», как мы поняли, отнюдь не был здесь чем-то необычным.


Последствия

После падения Инна Тимофеева постоянно страдает от сдавления сосудов и нервов, что приносит ей нестерпимые боли. Ей даже пришлось удалить два ребра, которые давили на нервные окончания.

– Я на 70% стала неработоспособной, врачи это официально подтвердили. Мне дали сначала 3-ю, а затем более серьезную, 2-ю группу инвалидности.

Мучаюсь уже 8 лет, живя на антидепрессантах и обезболивающих. При этом бывший работодатель на уступки не идет, как-то помочь материально не пытается. Наоборот: затягивает рассмотрение дела в суде», — говорит истица. 

Про подделанные подписи

В ходе предыдущих судов поднимался вопрос и о технике безопасности. По словам Инны, инструктаж сотрудников просто не проводился.

Ее случай отнюдь не единственный: Государственная трудовая инспекция выявила, что за период времени с 2007 по 2009 год ООО Premier Restaurants Latvia не смог предоставить документы, подтверждающие, что инструктаж был.

— Это отдельная история, — говорит пострадавшая. – Дело в том, что мои подписи в журнале техники безопасности были подделаны. Меня просто не было в указанные дни на работе - есть доказательства. И по этому факту я обратилась в Госполицию, был начат отдельный уголовный процесс по 1-й части 275-й статьи УЗ. Экспертизы подтвердили подделку. Однако все кончилось ничем. Следствие шло до тех пор, пока не были исчерпаны сроки давности.

Одновременно, по словам Инны Тимофеевой, ее экс-работодатель подал в административный суд на Государственную трудовую инспекцию. Однако проиграл этот процесс.

– Чего только не было во время работы в этой компании, - комментирует общую ситуацию Инна. – Я устроилась к ним в 2007-м году. Нас просто эксплуатировали с 2008-го года, когда начался кризис, даже заставляли мыть голыми руками включенные электрощиты.

Ранее было 8 работников в смену, затем сократили до четырех. Да и специальную рабочую обувь не выдавали, хотя это регламентирует особый международный закон.

Я так скажу: в этой конторе все построено так, что всегда будет виноват работник. Они меня после случившегося пытались уволить, но им это не удалось – все это время я находилась на больничном листе, уволилась сама лишь в 2012 году, разорвала с ними договор. После этого они подали на меня в суд, чтобы вернуть обратно на работу, какой-то абсурд.

А до этого они утверждали, что я якобы не имела образования и не знала латышского. И опять вранье! У меня законченное среднее специальное образование, я училась на латышском языке.


«Ничего, что инвалид. Они тоже могут работать»

На одном из судов, которые состоялись по этому иску, журналист нашего издания присутствовал. Позиция ответчика, что уж там говорить, оказалась впечатляющей.

В 2012-м году сторону Premier Restaurants Latvia представляла адвокат Санта Лайвиниеце. В своем выступлении она заявила прямо: да, в ту ночь пол был мокрым, но это вина работников, которые не убрали воду. При этом г-жа Лайвиниеце настаивала: в деле менялись показания свидетелей относительно того, какая именно жидкость была разлита. Так что в этом вопросе еще много неясного.

Далее ответчик перешел в контрнаступление:

— Согласно документам, полученным из медучреждения, истица и до ЧП неоднократно обращалась к врачу из-за болей. Она употребляла медикаменты, посещала лечебные процедуры, лечилась в клинике... 

То есть работодатель считает, что падение на рабочем месте — это отнюдь не причина болезни.

И об инвалидности:

— Инвалиды тоже могут работать. Для примера: в компании трудоустроены 20 инвалидов, которые выполняют различные обязанности и зарабатывают деньги.

Представительница истицы, адвокат Рада Матюшина ответила на это так: после полученной травмы ее клиентка не то что не может работать, даже самостоятельно передвигается с трудом.