29 Марта 2024 14:28
Новости
  9:32    5.6.2017

Дело «упавшего с моста»: суд пересматривает приговор Гулбиса

vesti.lv

Страницы:


Поджог машины Вашкевича и последствия

Как считает обвинение в начале лета 2006-го обвиняемый Раймонд Шталбергс «из личной неприязни к Владимиру Вашкевичу с целью его запугать» придумал план по причинению ему ущерба. План был разделен на ряд этапов. Первый: кража автомобиля. Этап второй: начинение его емкостями с горючей жидкостью. Этап третий: доставка «автобомбы» к ул. Экспорта, где работает Вашкевич, с намерением поджечь и уничтожить стоящую у здания Таможенного управления машину Subaru Impreza, на которой ездит Вашкевич.

Шталбергс привлек к реализации плана своих знакомых – ранее многократно судимого Евгения Белова и Эдгара Гулбиса, а также некое невыясненное лицо. 

Команда взялась за реализацию. Вечером 27 июня 2006 года, встретившись у дома в Риге на ул. Озолциема, Гулбис получил от Шталбергса задание: 28 июня 2006 года с 10 до 12 часов явиться в Ригу на Юглу к Этнографическому музею, взять у Белова автомобиль, угнанный последним. В случае, если остановят «дорожники», — показать свое служебное удостоверение. Далее — перегнать машину в район Ганибу дамбис и передать невыясненному лицу – исполнителю заключительного этапа плана. Последнему Шталбергс поручил доставить канистру с горючей смесью к рабочему месту Вашкевича и совершить, собственно, поджог.

Все прошло по плану: наутро на Бривибас гатве, 448, за сгоревшим зданием якобы произошла встреча Евгения Белова и Гулбиса. Офицер принял от Белова ранее похищенный автомобиль VW Jetta, перегнал его на стоянку магазина Rimi на ул. Пулквежа Бриежа и в 12.30 передал его третьему соучастнику. Тот, в свою очередь, получил от Гулбиса ключи, сунул в багажник канистру объемом 20 л, наполненную смесью бензина и дизельного топлива, и около 13.00 приехал на этой машине к зданию Криминального управления таможни СГД.

Там он поставил авто возле Subaru Impreza Вашкевича, положил привезенную канистру с упомянутой горючей смесью к водительской двери автомобиля Вашкевича, поджег бумагу, заткнутую в горлышко канистры, и сбежал. Единственное, что спасло машину, — слишком раннее обнаружение канистры охраной. Ее отволокли на проезжую часть и загасили огнетушителем.

Итог эпизода: потерпевшему Вашкевичу был причинен материальный ущерб на сумму 100 латов — обгоревший лак на машине...

Один из обвиняемых по этому делу — Евгений Белов – в свое время пропал, по нему был выделен в отдельный процесс, а сам он находится в розыске.

Прыжок с моста в Даугаву

Офицер Эдгар Гулбис был задержан 22 августа 2007 года и просидел месяц в следственном изоляторе полиции. Вышел он 21 сентября 2007-го, а уже через неделю был снова задержан и совершил свой знаменитый полет с Островного моста в осеннюю Двину. Об это очень много тогда писали.

Оказавшись знаменитым, Гулбис вскоре написал заявление о том, что в его бытность в изоляторе он подвергался пыткам — разнообразным и жестоким.

В частности в жалобе фигурировали следующие издевательства над боевым офицером: били толстым справочником по голове, различными предметами по почкам, подвешивали с гирькой. Его также пичкали наркотиками — вводили внутривенно и орально, зажимая нос, засыпая в рот таблетки и насильно заставляя запивать водой. В общем, беспредел.

По этому поводу в полиции Бюро внутренней безопасности была проведена служебная проверка. А самого Гулбиса не менее внимательно исследовали медики.

Эта проверка выявила ряд нарушений при задержании.

«Полицейские надели наручники, хотя и не были обучены это делать. При этом они не знали, что при транспортировке задержанного двери у автомобиля можно заблокировать так, чтобы их невозможно было открыть», — сказано в отчете.

Однако следователи не констатировали, что перед знаменитым полетом в Даугаву Эдгара Гулбиса кто-то из машины вытолкнул.

Сам задержанный тогда описывал все так: сначала он получил удар по лицу, потом сильный толчок в спину, «потом асфальт, катился, помню, как удаляется мост, темно, мокро и темно-желтый свет».

Как выяснили проверяющие, из наручников Гулбис освободился сам – они неплотно прилегали к рукам. Впрочем, как оказалось, не каждый сотрудник полиции имеет право надевать на кого-то наручники – это могут делать только специально обученные люди. Так вот, сотрудники Управления по борьбе с оргпреступностью, которые конвоировали Гулбиса, такого спецкурса не прошли.

Далее, как выявила проверка, перевозчики не знали, что автомобиль оборудован множеством механизмов, которые позволяют заблокировать практически любую его дверь так, чтобы ее было невозможно открыть изнутри. Задержанного полицейские не поместили в специальный отсек, так как, по их объяснению, бывали случаи, когда именно его замки легко ломали нарушители. Гулбиса для надежности было решено транспортировать в салоне. Однако то, что и двери салона можно заблокировать, полицейские не знали.

При этом они признают: офицера службы безопасности они даже не воспринимали как опасного преступника, от которого можно ожидать побега. И это несмотря на то, что они знали: Гулбис – бывший десантник, то есть человек с особыми навыками.

Обнаружены были и другие мелкие нарушения: полицейские в автомобиле не были пристегнуты, Гулбиса не проинформировали о его правах, в каком деле и в каком статусе допрашивают его гражданскую супругу - также никто не сообщил.

Вскоре после падения Даугаву было также обнародовано сообщение: медэксперты нашли в крови Гулбиса следы МДМА, — психотропного, как известно, вещества.

Как заключила экспертиза, наркотик никак не мог проникнуть в организм Гулбиса раньше 22-23 сентября. То есть в тот период, когда после месячного заключения офицер вышел на волю. Но у защиты Гулбиса были к этому заключению претензии.

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии