Версия для печати
  9:36    20.4.2017

Cледствие в Rīgas namu pārvaldnieks: прокуратура предъявила обвинения (дополнено)

Cледствие в Rīgas namu pārvaldnieks: прокуратура предъявила обвинения (дополнено)
Прокуратура Рижского судебного округа уже приняла решения о привлечении 12 человек к уголовной ответственности по делу о фиктивном трудоустройстве в муниципальном домоуправлении Rīgas namu pārvaldnieks (RNP).


Прокурор приняла 12 решений во вторник 18 апреля. С целью обеспечить соблюдение прав обвиняемых детальная информация пока не предоставляется, сообщила пресс-секретарь прокуратуры Кристине Сутугина.

 

Напомним, Государственная полиция, расследуя дело о фиктивном трудоустройстве в RNP, установила, что в результате мошенничества у предприятия похищено почти 150 000 евро.  Речь идет о фиктивном трудоустройстве нескольких человек, связанных с партией "Согласие", в их числе были также жены депутатов. Об этом в августе 2015 года сообщала передача LTV de facto.


Во время ревизии у Госконтроля возникли подозрения, что о отделах развития проектов и предпринимательства RNP фиктивно трудоустроены 13 человек. Когда ревизоры стали изучать это подробнее, предприятие ликвидировало отдел развития проектов, а в этой структуре работали люди, связанные с партией "Согласие" и ее депутатами в Рижской думе: Жанна Панкратова и Александра Клементьева, а также сын бывшего пресс-секратаря Нила Ушакова Сандриса Точса Мартиньш. 


Точс непродолжительное время также работал в отделе коммуникации RNP. Он отрицает, что помог сыну устроиться на предприятие, утверждая, что Мартиньш, который в тот год не учился, просто "написал заявление и его приняли".

Отдел развития проектов RNP в свое время возглавлял Агнис Калнказиньш, который в ранее баллотировался в Сейм по списку "Согласия", а сейчас является членом правления Rīgas Ūdens. Калнказиньш подтвердил, что в отделе работали 16 человек, но у него в подчинении были только двое. С остальными прямой связи у него не было.

Десять работников привлекли внимание Госконтроля тем, что им, хотя должности требовали навыков работы с компьютером, никакой такой техники в пользование не выдавалось, а электронные адреса восьми работников были созданы прямо перед ревизией.