Версия для печати
  11:24    16.4.2018

Бои за наследство Малыгина: почему обсуждают наркотики и алкоголизм (2)

Бои за наследство Малыгина: почему обсуждают наркотики и алкоголизм <span class="comment-count">(2)</span>
В минувшую пятницу - 13 апреля, нотариус должна была выдать удостоверение о наследстве умершего в декабре бизнесмена Валерия Малыгина. Однако этого не произошло: завещание одного из богатейших людей Латвии было оспорено - иск подала вдова, суд рассмотрит её заявление 21 сентября. Остается открытым вопрос: что же будет с одним из флагманов латвийской промышленности Olainfarm на таком неспокойном фоне.

Тем временем вовсю идут традиционные для "семейных дел" разборки: вдовы и сироты разоблачают друг друга, а заодно и покойного. В СМИ уже появились публикации о наркотиках, алкоголизме и недееспособности усопшего. 


Что решит суд?

Как мы уже сообщали, вдова - Элина Малыгина - внесла в суд Рижского района (в Юрмале) иск, который оспаривает завещание покойного бизнесмена. Она считает, что документ, возможно, подделан. Один из аргументов: оно составлено на латышском языке, которым покойный бизнесмен не владел в таком объеме, — и переводчик не указан. Кроме того, на момент составления документа, февраль 2016 года, в нем не было смысла.

— В завещании описано наследование по закону. Составлять завещание такого содержания в тот момент не было надобности, - пояснил в разговоре с нами адвокат Малыгиной Павел Ребенок. - Это наводит на мысль, что текст завещания мог быть изменен.

На основе иска вдовы суд уже возбудил и даже назначил заседание - 21 сентября. Само завещание из-за этого не вступило в силу.

Как пояснила в этой связи нотариус Валда Вайвара, до 13 апреля был дан срок потенциальным наследникам, кредиторам и другим заинтересованным лицам, обратиться за наследством или оспорить завещание. Поскольку последнее и произошло, делопроизводство по завещанию остановлено. Получается, что срок подачи претензий кончился, однако все равно удостоверение о завещании не может быть выдано - до окончания суда.

Кто вбросил текст про "хронического алкоголика и наркомана"?

Тем временем, в публичном пространстве появился некий документ, похожий на заявление Элины Малыгиной о признании завещания недействительным.

Как сообщает издание Kas Jauns, в обосновании заявления есть пункт с упоминанием хронического алкоголизма, наркотиков и психотропных веществ, также в документе допускается, что завещатель мог не осознавать свои действия. Все это истец готов доказать предусмотренными Гражданским законом доказательствами, в том числе - свидетельскими показаниями. В качестве истца выступает Элина Малыгина, ответчики - упомянутые в завещании наследники.

Представители сторон достаточно сдержанно комментируют ситуацию, ссылаясь на содержащиеся в заявлении сенситивные данные. Например, адвокат дочери бизнесмена Ирины Малыгиной Сандра Горбенко в беседе с Kas Jauns заявила, что иск выглядит попыткой затянуть дело о наследстве. "Несмотря на то, что публично Элина Малыгина всегда говорила о хороших отношениях с господином Малыгиным, в суде она высказывалась неуважительно и даже усомнилась в его дееспособности", - заявила юрист журналистам.

Адвокат вдовы Павел Ребенок отказался что-либо добавить к уже сказанному им ранее. На конкретно поставленный вопрос об упоминании алкоголизма и наркотиков в заявлении адвокат ответил, что не может это комментировать. "Пусть расскажут те, кто дал эту информацию", - заявил он изданию. Также юрист ознакомился с документом, попавшим в распоряжение редакции и выразил уверенность, что он получен не от суда или истца, а от ответчиков.

"Мы уверены и располагаем подтверждениями, что составленное в феврале 2016 года и зачитанное в январе этого года завещание не отражает истинную волю покойного, - заявлял Павел Ребенок после подачи заявления Элины Малыгиной в суд. - Есть доказательства, что в последние месяцы жизни Валерий Малыгин публично выражал свою волю, упоминая супругу. Есть письменные подтверждения, а также свидетельские".



Старшие дочери: "Может, тогда и брак недействительный?"

Старшие дочери покойного Валерия Малыгина, Ирина Малыгина и Ника Савельева, в конце минувшей недели распространили свое заявление о событиях последнего времени: 

"После прозвучавшей в последние дни информации у нас всех очень схожие чувства — отец заслужил уважительное отношение, а не очернение от своих якобы близких людей", — отмечают сестры.

Старшие дочери Малыгина задумываются о настоящих мотивах Элины Малыгиной, которая опротестовала завещание в суде, поставив под сомнение дееспособность Валерия Малыгина. Какую цель преследует Элина Малыгина, сомневаясь в завещании, которое Валерий Малыгин составил незадолго до заключения брака с Элиной в 2016 году?

Согласно закону, Элина Малыгина как супруга может затребовать свою часть от наследства, а именно одну восьмую часть, поэтому она обратилась с заявлением к нотариусу. Однако, судя по всему, этого мало, и она подала в суд заявление, которое опротестовывает завещание, таким образом, претендуя на более внушительную часть наследства. Неясным остается один вопрос: где логика, если, с одной стороны, завещание признаешь, прося свою законную часть, а с другой стороны — обжалуешь в суде, спрашивают в своем заявлении Ирина Малыгина и Ника Савельева.

Кроме того, старшие дочери покойного Валерия Малыгина делают вывод: если вдова ставит под сомнение подлинность завещания и вменяемость их отца, то не логично ли предположить, что заключенный в 2016 году брак можно поставить под сомнение по той же самой "причине"? На взгляд сестер, данные аргументы недостойны и нелогичны.

"Как видно, личная выгода и жадность может взять верх, подталкивая переступать любые границы. Несомненно, у каждого есть право обжаловать аутентичность разных документов, но надо оценивать, какие аргументы используются и какие нормы этики переступаются", — отмечается в заявлении.

Ирина Малыгина и Ника Савельева также напомнили, что их целью остается сохранение Olainfarm, как одного из ценных предприятий фармацевтической промышленности Латвии, и забота о его успешном развитии.

Скандал с пропавшей сумкой

В конце своего заявления сестры также обратили внимание на эпизод с якобы пропавшей сумкой, которая была собрана для поездки за границу, куда собирались отправиться на отдых Малыгин и его третья жена. Элина Малыгина заявила о пропаже сумки, когда вдову без вещей и документов выставили из дома дочери ее супруга.

По одной версии, которую ранее описал портал pietiek.com, сумка, а точнее, рюкзак с личными вещами Валерия Малыгина, кредитными картами и большой суммой денег "внезапно" нашелся у дочери бизнесмена Ирины. Пропавший рюкзак, как сообщает издание, удалось найти благодаря инициативе второй жены Валерия Малыгина Сигне Балдере-Силдедзе, начавшей процесс защиты наследуемого имущества.

По данным портала, на счетах кредитных карт после смерти владельца происходило "движение" крупных сумм.

Однако старшие дочери бизнесмена подчеркивают: сумка никуда не пропадала, а в соответствии с законом была описана и внесена в список наследственного имущества.

Стоит отметить, что вторая супруга Малыгина начала процесс, так как считает, что наследство может «быть пущено по ветру» и младшая дочь бизнесмена Анна Эмииля ничего не получит.

Интересно, что против действий по защите наследства выступают обе старшие дочери бизнесмена. Ника Савельева даже обратилась в суд, однако претензия была отклонена.

Вторая жена готова отказаться от латвийского гражданства

Экс-супруга покойного Сигне Балдере-Силдедзе также высказывает свои претензии через прессу. Она назвала процесс наследования имущества безответственным и непрофессиональным, и заявила, что даже готова отказаться от гражданства Латвии, оставив только швейцарское.

В разговоре с Pietiek.com Балдере-Силдедзе и ее доверенное лицо Сигне Либерте отметили, что назначенный попечителем наследства человек должен обладать необходимыми возможностями и навыками, так как берет на себя обязательства. В случае со старшей дочерью Малыгина Ириной, назначенной попечителем наследства, это не так, уверена Сигне Балдере-Силдедзе.

"Она не является на заседание сиротского суда, где речь идет о расходовании огромных средств, не отвечает на официальные запросы, не предоставляет инвентарный список судебному исполнителю, о визите которого мы сообщали. О каком выполнении обязательств можно говорить?", - говорит Сигне Балдере-Силдедзе. - Все ее действия будто направлены на сохранение наследственной массы".

По мнению женщины, в этом конкретном случае хорошо видны амбиции и некомпетентность одного человека. По ее словам, 16 февраля судебный исполнитель зафиксировал изменение обстановки в доме, который был опечатан после смерти бизнесмена. "Возникает вопрос - у кого был доступ? Было очевидно, что в доме кто-то похозяйничал".

"Вся эта ситуация стала следствием непрофессиональных действий сиротского суда и полиции, - говорит Сигне Балдере-Силдедзе. - Надо принимать какое-то жесткое решение и отказаться от латвийского гражданства, чтобы защитить себя и дочь. У меня имеется также гражданство Швейцарии. Тогда у нас будет защита цивилизованного государства, они своих граждан защищают очень хорошо. У нас же ни суду, ни полиции люди неинтересны".


Что будет с Olainfarm?

И самый главный вопрос: как все эти разбирательства повлияют на предприятие Olainfarm, крупнейшим акционером которого являлся Валерий Малыгин. Член правления предприятия Салвис Лапиньш уверяет, что в обозримом будущем - никак. 

- Невыдача удостоверения о наследстве никак не повлияет на запланированное в июне собрание акционеров предприятия, - заявил он агентству LETA.

Контрольным пакетом акций руководит попечитель наследства - это старшая дочь умершего Ирина. И, как попечитель наследства, она имеет право на собрании акционеров действовать и принимать решения так же, как если бы это был сам Малыгин. На это не влияет и то, что завещание оспорено.

- Собрание акционеров способно принимать решения, - подчеркнул Лапиньш.

Что говорится в завещании

Миллионер Валерий Малыгин скончался в возрасте 52 лет в своем доме в Юрмале. Точные причины смерти не раскрываются, но, по данным полиции, признаков насильственной смерти не обнаружено.

Малыгин является одним из самых богатых людей в Латвии. В 2017 году газета Dienas Bizness оценила его состояние в 70 млн. евро (седьмое место в списке миллионеров).

Согласно зачитанному завещанию Малыгина, доли в предприятиях AS Olainfarm и SIA Olmafarm наследуют в равных частях его дети. Вдова наряду с детьми является неоспоримым наследником. Малыгина может претендовать на половину законной доли неоспоримых наследников, то есть на одну восьмую часть имущества, которое можно получить деньгами.

Николай Кудрявцев, "Сегодня"

 

Комментарии

  • Олкаголег 11 Апреля 2018 15:25

    ХрАнический от слова хрАнить? Так нах ему хрАнить, у него завод наркоты был

  • Kler 16 Апреля 2018 17:57

    Актриса, художница и "безутешная" вдова сейчас в Вене, в галерее Сотбис, свои худ.шедевры выставляет на выставке. Сопровождают ее только самые близкие люди- два адвоката и мать с дочерью. Участие в выставке еще при жизни оплатил Малыгин.