Версия для печати
  9:35    2.8.2016

Brexit: осваивателям экоденег в Латвии грозит катастрофа

Brexit: осваивателям  экоденег в Латвии грозит катастрофа
Латвийское телевидение в последнее время тратит время на детальное изучение, что будет означать для британцев выход из ЕС, пишет Юрис Пайдерс, Neatkarīgā Rīta Avīze. В новостных сюжетах рассказывается, что сразу после референдума нескольких латвийцев (из тех 150 тысяч наших, которые там живут и работают) грубо выругали.
Боже мой! Что теперь будет?! Это невероятный взрыв ксенофобии!

В то же время число грубостей и ругани в разговорах между подвыпившими гражданами Латвии, которые я слышал за 20 минут поездки в трамвае от центра Риги до Кенгарагса пятничным вечером, превосходит все зарегистрированные в Великобритании грубости в адрес латвийцев за послереферендумное время.

Руководство LTV уверено, что всем нам, кто не спешит эмигрировать в Великобританию, очень важно знать теоретические спекуляции вокруг того, как изменится жизнь британцев после референдума? 

Пока это только теоретические спекуляции, потому что официальное заявление от британского правительство о выходе из ЕС еще не подано. Не подано, поскольку в Северной Ирландии, Шотландии, Англии и Уэльсе еще продолжаются дискуссии об общей позиции по отделению от ЕС. Если с Англией и Уэльсом все ясно, то в отношении Северной Ирландии и Шотландии есть варианты, которые сейчас обсуждаются.

Но если у Латвии есть свободные финансовые и человеческие ресурсы для изучения последствий британского референдума, то для начала, возможно, стоило бы понять и осмыслить не то, что будет с британскими бедняжками после выхода из рая по имени Евросоюз, а то, как выход Великобритании из ЕС повлияет на нас – на латвийскую экономику и общество.

Факты безжалостны. Прежде чем высказывать сочувствие «бедным» британцам, надо понять, что Великобритания – один из крупнейших доноров ЕС. Разница между тем, что Великобритания перечисляет ЕС и возвращает назад, – как минимум 10 миллиардов евро. Поэтому, прекратив выполнять обязательства по отношению к ЕС, британские «бедняжки» смогут тратить на свои внутренние нужды и проблемы на 10 миллиардов евро больше, даже в том случае, если они не повысят налоги и не сделают никаких других изменений.

В свою очередь, для латвийцев, которые основывают свой бизнес и жизнь на постоянном и растущем освоении фондов ЕС, после ухода британцев легкие дни закончатся. С того момента, как Великобритания перестанет выполнять обязательства перед ЕС, все расходы Евросоюза придется урезать на 10%. Если комиссары и чиновники ЕС не захотят уменьшить на десятую часть свои зарплаты и доходы, то всем остальным, кто получает европейские деньги и доит еврофонды, свои расходы надо будет снизить куда сильнее, чем на те 10%, которые сейчас поставляет в общий европейский бюджет Великобритания. Если не будет затронута общая сельскохозяйственная политика, то объем остальных еврофондов значительно уменьшится. Очень значительно. И очень вероятно, что половина нынешних «осваивателей» экопроектов будут сосать лапу, а политический и очень дорогой проект Rail Baltica придется перевести с якобы обещанного 85-процентного еврофинансирования на основное финансирование из бюджетов Латвии, Литвы и Эстонии.

Из этого вытекает, что после выхода Великобритании из ЕС в глубокой луже будем мы, а не бедные англичане. Помимо этого, выход Британии из Евросоюза станет катастрофой для политических коррупционеров всех мастей. Всем и на все денег больше не хватит.

Последствия события. Без такого же или намного большего объема еврофондов у Латвии не будет ресурсов, чтобы продолжать тащить воз непродуктивного багажа, который уже сейчас взвален (и продолжает наваливаться) на плечи налогоплательщиков. Клан «осваивателей» евроденег произвел слишком много охраняемых территорий, запретов и преград. Хватит демонстрировать власть, объявляя каждый полупроржавевший мусорник охраняемым памятником истории и культуры и взваливая на плечи частников неподъемное бремя.

Если у правительства есть ресурсы на анализ, то надо начинать изучать, какие последствия постигнут латвийскую экономику при куда меньшем потоке из еврофондов.

Это значит, что придется фундаментально менять отношение. Ресурсы, которые можно использовать в хозяйственной деятельности, надо будет включать в экономику. От политики, когда охраняется каждый древесный гриб и брошенное гнездо, придется отказаться, перейдя на политику, где нам нужно будет охранять только то, что жизненно важно, необходимо и значимо. Есть время не продолжать разбазаривание, а подготовить и сформулировать тот минимум ценностей, которые мы сможем поддерживать на своих ресурсах, когда щедрый поток еврофондов иссякнет.

Источник - freecity.lv/nra.lv